Ольга Воробьева
Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
(II и III года обучения 5–6,6–7 лет)
Цель:
[/i][/b] использование средств художественно-эстетического развития для успешной социализации дошкольников.
Задачи:
[/i][/b]
Образовательные:
Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам; закреплять навыки и умения детей в технике пластилинографии; продолжать закреплять знания детей о некоторых законах композиции при оформлении новогодних игрушек (III год обучения, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции; развивать глазомер и мелкую моторику; синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям; проявлять заботу о взрослых и желание сделать что-либо для других; повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ; налаживать взаимодействие с семьями воспитанников.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Ход:
[/i][/b]
Воспитатель приглашает детей пройти в зал, здороваются с гостями и родителями.
Воспитатель:
Искрится снег, мерцает иней,
На улице белым-бело…
Деревьям в снежной шапке зимней
Уже уютно и тепло…
Мороз игриво щиплет щечки,
С утра пушистый снег идет…
Зима, зима стучится в окна
И Новый год уж у ворот.
- Ребята, какой скоро праздник мы с вами будем отмечать? (Новый год).
- А что для вас такое Новый год? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Что такое Новый год?». Последний слайд - празднично украшенная елочка. Обращает внимание детей на елочку в зале.
- Ребята, а посмотрите пожалуйста на нашу елочку. Мы ведь её не подготовили к празднику. А какой же Новый год без нарядной елочки. И что же теперь нам делать? Ведь никаких украшений у нас нет.
Входит Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, веселый Снеговик. Вот бежал мимо вашего садика, да услышал, что неприятности у вас.
Воспитатель предлагает детям объяснить, что случилось. (ответы детей-нет украшений на елку).
Снеговик: Ой, детишки, да разве же это беда? Да я сейчас помогу вашу елочку украсить. (бросает на елочку из снежного кома (муляж) снег).
Воспитатель: Ой, Снеговичок, спасибо тебе, конечно за помощь, но снег сейчас растает и превратится в лужу. Надо нам что-то другое придумать.
Снеговик: Да и правда, как я сразу то не догадался. Ребята, но вы такие большие, умные, трудолюбивые. Разве вы сами, своими руками не сможете сделать украшения? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сделать елочные игрушки из картона и пластилина в технике пластилинографии. Предлагает ребятам пригласить Снеговика в мастерскую, научить его делать елочные игрушки. (ответы детей).
Все вместе дети проходят к столу, выбирают муляж игрушки и садятся на свои рабочие места. На каждой игрушке уже зарисована схема украшения. Воспитатель предлагает детям вспомнить какими способами они будут создавать элементы узора. (ответы детей: кружок-скатывание кусочка пластилина круговыми движениями между большим и указательным пальцами и надавливание его на поверхности заготовки; спиралька-раскатывание жгутика прямыми движениями пальцев на доске и скручивание его в «улиточку»; прямая и волнистая линии- раскатывание жгутика прямыми движениями пальцев на доске и выкладывание его нужной формы на заготовке.
Индивидуальная работа: Женя Т. и Яна М. (IIIгод обучения) -схему узора рисуют самостоятельно.
Работа детей. (воспитатель включает спокойную, тихую музыку для создания рабочей обстановки).
Физкультминутка «Снеговик»
Под елкой нашей Снеговик шагают
Встречать он Новый год привык. прыгают на 2-х ногах
У него морковкой нос, показывают нос указательным пальцем
Любит Снеговик мороз. дети дрожат
Встанет с нами в хоровод. дети кружатся
Встретим дружно Новый год! дети хлопают
Если кто-то из детей справился с заданием быстрее, можно предложить свою помощь товарищу.
Снеговик разыгрывает ситуацию, что у него что-то не получается. Воспитатель также нацеливает детей на оказание помощи Снеговику. (дети предлагают свою помощь).
По окончании работы воспитатель предлагает украсить елочку своими новогодними шарами. Дети и Снеговик подходят к елочке и вешают на нее свои шарики.
Анализ работы: воспитатель предлагает детям высказаться кому какая работа нравится и почему. Свое мнение высказывает и Снеговик.
Снеговик разыгрывает ситуацию со своим снежным комом: Ой, ребята, а это что за чудеса произошли? Снег то растаял и превратился. (достает мишуру). Предлагает детям украсить мишурой свою елочку.
Дети и воспитатель благодарят Снеговика за волшебство и за помощь. Снеговик прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ну что, ребята? Елочку мы украсили, к Новому году подготовились. А посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии присутствуют. Им бы было тоже приятно получить от вас подарки. (обращает внимание на педагогов других групп). Я предлагаю вам посетить магазин новогодних подарков и что-нибудь выбрать для наших гостей. (игровой уголок «Магазин»).
Вспоминаем правила поведения в магазине
1. Зайдя в магазин, нужно поздороваться;
2. Девочек нужно пропустить вперед;
3. Не называйте обслуживающего вас продавца на «ты». Это некультурно;
4. Толкаться в магазине не стоит, необходимо встать в очередь;
5. Если продавец разговаривает с другим покупателем, не мешайте ему, дайте закончить;
6. Обращайтесь к продавцам вежливо, без нахальства и грубости;
7. Старайтесь бережно относиться к покупкам.
Дети подходят к игровой зоне «Магазин».
Продавец встречает их и помогает выбрать новогодние подарки для гостей.
- Что бы вы хотели купить?
- Для кого вы выбираете подарки?
- Выбирайте пожалуйста, здесь есть сувениры, елочные шары, открытки и многое другое…
Дети выбирают понравившуюся игрушку или сувенир, расплачиваются с продавцом, благодарят его и уходят.
Воспитатель: А теперь ребята, нам нужно подарить подарки гостям. Давайте подумаем, что мы скажем, какие произнесем слова, когда будем дарить подарки? (ответы детей: возьмите пожалуйста; поздравляем вас с наступающим Новым годом; примите подарок и поздравления и т. д.)
Дети дарят гостям подарки.
Воспитатель: Дети, а у нас ведь сегодня присутствуют и ваши родители. Мы должны их тоже поздравить с наступающим праздником и подарить подарки. Ведь не только вам, детям, приятно получать подарки, но и взрослым. Я предлагаю подарить родителям новогодние открытки, сделанные вашими руками на одном из занятий. Воспитатель раздает подготовленные открытки и предлагает детям поздравить их родителям.
С ответным словом выступают педагоги групп и родители, дарят детям новогодние сувениры.
Воспитатель подводит итог: Ребята, посмотрите какой у нас сегодня получился праздник. Мы сделали много добрых и нужных дел: украсили к празднику елочку, подарили подарки гостям и родителям, и я тоже хочу вас поблагодарить за вашу работу. (подарки детям).
Я предлагаю вам пригласить сейчас всех гостей и ваших родителей в новогодний хоровод вокруг нашей елочки.
Дети приглашают всех в хоровод.