Татьяна Храмова
Конспект НОД по плаванию «Мы построим новый дом и зверят всех позовём» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для эмоционально-психологического благополучия, проявления активности детей на занятии при закреплении плавательных навыков и умений в процессе интеграции с другими видами деятельности.
Задачи:
• Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков (поплавок, звезда, ныряние, скольжение).
• Закреплять навыки игрового массажа, танцевальных движений, знания о цвете.
• Упражнять в умении детей правильно располагать детали, относительно друг друга.
• Развивать логическое мышление, мелкую моторику, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по плаванию „Мы построим новый дом и зверят всех позовём“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Методы и приемы:
• Использование наглядных пособий
• Использование ориентиров
• Использование аудио - записи
• Словесное воздействие в сочетании с игровыми приемами
• Выполнение имитационных упражнений
• Самостоятельное умение детей контролировать свои действия
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», разучивание музыкально-ритмической композиции «Разноцветная игра» (А. И. Бурениной, массажа, пальчиковой игры «Строим дом», построение различного вида домиков из крупных модулей.
Оборудование: 8 мягких, крупных модулей, 4 картинки на альбомных листах с изображением природы, где спрятались звери и видна только определённая часть тела ( где нарисованы: хвост мышки, ушки зайца, лапа медведя, глаза лягушки в зарослях, мячи маленького размера (3-х цветов, корзины 3-х цветов, тонущие игрушки (рыбки, звездочки, ракушки, ведро. Игрушки резиновые : мышка, зайчик. Костюмы медведя и лягушки.
Ведущий: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее послушайте и постарайтесь отгадать –
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок).
А что случилось, ребята с теремком? (Ответы детей – мишка раздавил домик). Давайте построим большой теремок для зверят.
(Дети стоят свободно, врассыпную).
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук-тук-тук-тук-тук - дети ударяют кулачками друг о друга
Раздается громкий стук.
Застучал молоток.
Молоточки стучат - стучат кулачками по коленям
Гвозди забивать хотят
Будем строить новый дом - руки вверх, согнуты в локтях,
ладони соединить, «крыша»
С высоким крыльцом - руки вверх, выпрямить
С окном большим - сгибают поднятые руки в локтях и
кладут одну ладонь на другую, «окно»
Со ставнями резными - разводят руки в стороны (раскрывают
ставни)
Ведущий: А вот и стройматериалы, из которых сейчас будем строить теремок.
Построение теремка из крупных мягких модулей.
Дети строят теремок для зверят.
Ведущий:
Тук-тук-тук-тук-тук! ударяют кулачками друг о друга
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом соединяют руки над головами «крыша»
Будут звери жить в нем прикасаются ладонями к груди и
вытягивают руки вперед
Ведущий:
Вот построим новый дом.
Давай, зверят мы позовем.
В лес на поиски отправимся,
С заданием легко мы справимся.
Чтоб в новый теремок они спешили
В нем дружно, весело зажили.
(Дети опускаются в воду).
Зверей отправимся искать ходьба друг за другом (вдоль бортика)
Будем весело шагать
На носочки встали легкий бег
И к лесу побежали.
В лес мы с вами прибежали дети останавливаются на своих местах
Игровое задание «Отгадай, кто спрятался?»
(Дети отгадывают, кто спрятался за кустиком и появляется мышка)
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Мышка, мышка, серое пальтишко.
Уже построен новый дом.
Жить в него тебя зовем.
Мышка: Ой, спасибо вам, ребята.
Жить хочу я в теремке.
Зернышки люблю я грызть, друзья.
Очень тихо шла, в норку зернышки несла,
Да рассыпались – беда.
Ведущий: Мышке поможем, собрать зернышки и разложить их по мешкам, чтобы удобнее было нести в новый теремок.
(Разбрасываются мячи).
Игровое задание «Собери по цвету».
Дети собирают и раскладывают мячи по цвету в корзины.
Мышка: Вот спасибо вам, ребята, все зернышки собрали, теперь в новый теремок побегу я. (Мышка уходит).
Ведущий: Дальше по тропинке мы пойдем ходьба в полуприсяди друг
Друг за дружкою гуськом за другом
(Ставится обруч).
А здесь поваленное дерево,
Подлезем под него.
Игровое задание «Проскользни в обруч».
(Дети, отталкиваясь от бортика, скользят в обруч, руки в стрелочку, ноги вместе)
Ведущий: Дальше по лесу шагаем
И зверей в теремок приглашаем.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
(Ходьба вдоль бортика, друг за другом).
Ведущий: Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
(Открывается картинка зайчика).
Ребята, посмотрите и кого мы повстречали.
Игровое задание «Отгадай, кто спрятался?»
(Дети отгадывают. Кто спрятался за кустом? Появляется зайчик – игрушка)
Зайчик: (дрожащим голосом) – Здравствуйте, ребята.
Я по лесу скакал
И от холода дрожал.
Дождь холодный льет и льет,
Согреться мне он не дает.
Ведущий: Давайте сделаем массаж друг другу и зайчику и все согреемся.
(Дети становятся в колонну, игрушку передают первому в колонне).
Выполняется массаж «Дождь».
Ведущий: Зайчик согрелся, да и дождь закончился (отдаю игрушку).
Зайчик, уже построен новый дом
Жить тебя в него зовем.
Зайчик: Ой, спасибо, вам, ребята,
Тогда, в новый дом я поскакал. (Зайчик уходит).
Ведущий:
Дальше по лесу шагаем
И зверей всех приглашаем.
Очень сложно здесь пройти дети идут друг за другом вдоль Всюду камни впереди. бортика и останавливаются
Игровое задание «Поплавок».
(Дети выполняют поплавок и снова идут).
Ведущий: К речке быстрой мы спустились, идут друг за другом и
И немного удивились. останавливаются
Так фонтаны бьют игриво,
Очень выглядит красиво.
Игровое задание «Фонтаны»
(Дети, держась за бортики, лежа на животе, выполняют движения ногами, как при плавании кролем на груди).
Ведущий: Чтоб на тот берег перебраться,
На лодках будем добираться.
Игровое упражнение «Скольжение».
(Дети отталкиваясь, скользят до следующего бортика, руки в «стрелочку» - туда и обратно).
Ведущий: По тропинке кто-то шел,
К большому дереву пришел.
Кот же это? (открывается картинка)
Игровое задание «Отгадай, кто спрятался?»
(Дети отгадывают, и выходит медведь).
Мишка: Здравствуйте, ребята, я – Михайло Потапыч.
Шел по лесу, шел я шел…
К этой речке подошел.
Здесь рыбешек наловил
Посмотрите (показывает детям)
Ой, ведро я уронил.
(Разбрасываются рыбки).
Вот досада, ребята, ловите скорее рыбку,
А не то уплывет.
Игровое упражнение «Водолазы»
(Дети ныряют и достают со дна «рыбок»).
Мишка: Вот спасибо вам, ребята.
Ведущий: Михайло Потапыч, ребята построили новый теремок и приглашают тебя жить в нем.
Мишка: Я очень рад, тогда пойду в новый теремок, на ужин, уху сварю и зверят угощу. (Уходит).
Ведущий: Мы все дальше в лес идем
И совсем не устаем.
Дети по лесу гуляли,
И кого мы увидали? (открывается картинка).
Игровое задание «Отгадай, кто спрятался?»
(По картинке дети находят лягушку. Появляется лягушка).
Ведущий: Видим, скачет на опушке
Развеселая лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, ребята
Я лягушка, живу на болоте,
Люблю ловить комаров и мошек.
Ведущий: Лягушка, ребята построили новый дом
Жить в него тебя зовем.
Лягушка: Я, ребята, очень рада,
Поиграть мне с вами надо. (Спускается в воду).
Люблю плавать и нырять
А вы умеете?
Тогда ныряйте, прячьтесь от меня.
Проводится игра «Солнышко и дождь».
(Лягушка поливает детей из лейки, они ныряют и выполняют «поплавок»).
Лягушка: Прощаться мне пришла пора,
В новый теремок спешу, друзья!
(Лягушка уходит, дети становятся врассыпную).
Ведущий: Долго по лесу гуляли.
Уже начало темнеть.
На небе появились звезды.
Игровое упражнение «Звезда».
(Дети выполняют упражнение «Звезда»).
Ведущий: Нам нужно возвращаться к новому теремку.
Плавание свободным стилем.
(Дети проплывают 3-4 м и останавливаются врассыпную у трапа).
Все звери собираются у теремка, когда последние дети проплывают.
Ведущий: И звери все в своем дому
Справляют новоселье.
Вместе звери все живут,
Вместе пляшут и поют.
Дети, давайте вместе со зверятами будем веселиться.
Музыкально-ритмическая композиция «Разноцветная игра» (А. И. Буренина).
Все танцуют танец – звери, дети.
(Дети выходят из воды).
Ведущий: Ох, хорош ты, домок
Терем-терем-теремок!
Зверята : Вам спасибо всем, ребята,
Хороший теремок для нас построили.
Угощенье принимайте,
Но и нас не забывайте.
(Дети принимают угощение, вручается диплом за доброе отношение к животным, прощаются и уходят).