Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Стук, стук, молоточки стучат!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Стук, стук, молоточки стучат!
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности ДО
Образовательная ситуация в первой младшей группе на тему : «Стук, стук молоточки стучат!»
Образовательные задачи :
1. Познакомить детей с трудом кузнеца.
2. Воспитывать интерес к его трудовым действиям (стучать молотом по железу)
3. Вызвать интерес к самостоятельной работе молоточками.
Материалы к занятию:
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца „Стук, стук, молоточки стучат!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
молоточки разного размера, деревянные бруски (замена наковальни, игрушка Домовенка Крошки, сундучок,фартуки.
Наглядное пособие: книга, изображение кузнеца в работе.
Ход мероприятия:
1. Ведение в ситуацию
-Ребята, послушайте и догадайтесь, о чем о чем я буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Самый бойкий я рабочий,
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи-
День-деньской.
(молоток)
-Почему вы думаете что это молоток?
-А из чего сделан молоток? (из дерева, железа)
Ой, ребята посмотрите, что за интересный сундучок. Как вы думаете чей он? (ответы детей)
Домовенок Крошка: Апчхи! Апчхи! Это мой волшебный сундучок!
Воспитатель: Ой, ребята кто это?
Д. К: Вы что не знаете кто я?
Стыдно вам, должно, друзья,
Домовенок-я!
В доме каждом я живу
И покой в нем берегу!
Воспитатель: Здравствуй Домовенок Крошка!
Д. К: Здравствуйте ребятишки! Я пришел к вам в гости со своим волшебным сундучком,а в нем трудолюбивые молоточки.
Хотите посмотреть?
А сможете назвать, какой для чего нужен?
2. Актуализация знаний.
-Какие молоточки вы видите ( Дети : большие и маленькие)
-А чем они похожи друг на друга (ответы детей)
-А кто мне скажет, кто работает с самым большим молотком.
3. Затруднение в ситуации.
-А вы знаете кто такой кузнец?
– А где он работает?
– Сможете рассказать?
– А почему не сможете? (Потому что не знаем кто такой кузнец)
– Значит, что нам надо узнать? (надо узнать кто такой кузнец и с каким молотком он работает)
4. Открытие нового знания.
-А как это можно узнать (нужно спросить у того кто знает)
Д. К : Ребята вы не забывайте, что мой сундучок волшебный, вот из него то мы и узнаем кто такой кузнец и какие инструменты ему необходимы для работы. Домовенок Крошка открывает сундучок и достаёт оттуда книгу.
Воспитатель: Посмотрите ребята (1стр. С изображение кузнеца)
Кузнец- мастер по обработке металла ковкой.
На Руси их очень уважали, а их мастерство было окружено большим количеством легенд. Кузнечное дело уже давно поставлено в разряд наивысших искусств и охвачено загадочностью. В деревнях на Руси считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и вылечить болезни, устраивать свадьбы, отгонять нечистую силу от людей.
Воспитатель предлагает сделать массаж для рук «Строим домик»
Целый день тук да тук (Дети стучат кулачками, как молотками.)
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат –
Строим домик для зверят
Вот с такой крышей (Руки над головой, кончики пальцев соединены.)
Вот с такими стенами (Прямые ладошки соединены боковыми сторонами.)
Вот с таким окошком (Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы.)
И вот с такой дверью. (Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова соединяются.)
Воспитатель: (2 стр. книги «Что изготавливает кузнец»)Кузнецы изготавливали большое количество нужных для человека предметов: инструменты, оружие, подковы, строительные элементы, украшения и т. д.
(3 стр «С чем работает кузнец»)У каждого кузнеца много инструментов и приспособлений: наковальни, клещи, горн, различные молотки, но самый большой ребята молоток кузнеца- это молот, который весит до 16 кг. Поэтому кузнец должен быть очень сильным, выдержанным. Мы должны уважать труд этих людей.
Скажите, пожалуйста, а ваши папы дома работают с молотками?
У каждого из вас на столах лежат деревянные бруски и молоточки. Давайте мы сегодня с вами тоже побудем сильными кузнецами. Домовенок Крошка помоги ребятам надеть фартуки и молоточки из своего волшебного сундучка и покажи им как нужно работать с молоточками.
Дети стучат молоточками под песню «Ой,во кузне.»
5. Включение нового знания.
-Сможем мы теперь рассказать кто такой кузнец и с чем он работает?
-Да сможем.
6. Осмысление.
-Ребята кто к нам сегодня приходил?
– Что мы сегодня делали?
– Что мы нового сегодня узнали.
Ребята давайте попрощаемся с Домовенком Крошкой и скажем ему чтобы он к нам приходил в гости в следующем году. До свидание Домовенок Крошка!