Ольга Соловушкинна
Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать у детей интерес к конструированию, формировать умение выбирать детали конструктора и складывать из них постройку по образцу; умение находить нужный предмет по цвету (желтый, красный, по величине (большой, маленький); обыгрывать постройку; развивать умение ходить и бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Планируемые результаты: участвует в продуктивной деятельности, подбирает к постройке нужные детали и строит постройку по образцу; принимает участие в подвижной игре «Кошки-мышки», умеет по словесному описанию отгадывать игрушку.
Публикация «Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста „Кроватка для мышонка, Игра „Найди по описанию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка мышонок, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка, мешочек, фланелеграф и фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).
Ход занятия.
Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка. Дети, вы не знаете кто там? Я слышу, из мешочка доносится писк: «Пи – пи – пи!». Кто это там пищит? Покажись нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка). Дети, кто это? Это мышонок. От кого ты мышонок спрятался? Наверное, ты убегал от кошки. Мы с ребятами тоже знаем игру «Кошки – мышки», сейчас мы поиграем.
Подвижная игра «Кошки – мышки».
Воспитатель играет роль кота, дети – мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка прекращает играть, кот просыпается и ловит мышей. Мышки разбегаются, а пойманные мышата должны стоять в определенном месте.
Воспитатель: Мышонок устал, пора ему отдохнуть. Иди, мышонок, поспи.
Воспитатель: Почему ты мышонок плачешь? У тебя нет кроватки? Не плачь, мы с ребятками поможем сделать тебе кроватку. Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот так и у меня получится кроватка. (Устанавливает два бруска рядом, а к торцам приставляет кирпичики). Малыши, помогите мышонку сделать кроватку. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в постройке).
Сколько красивых кроваток мы сделали! Ложись, мышонок, проверь, удобные они или нет. (Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку). Дети, уложите спать свои игрушки. (Дети укладывают игрушки на кроватки, приговаривая : «Спи, мышонок. Баю – бай!»
Воспитатель прикладывает палец к губам: «Тс-с-с! Мышата спят.» (Дети уходят из игровой зоны и подходят к фланелеграфу).
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Воспитатель: Дети, здесь у меня очень капризный мышонок. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышонка и изображения кроваток). Я хотела уложить мышонка спать вот на эту кроватку, но она ему не понравилась. Мышонок хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку поспать. (Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать : «Ложись, мышонок, спать». Нет, и эта кроватка ему не понравилась. Мышонок хочет теперь спать на маленькой кроватке зеленого цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не найдут все имеющиеся изображения кроваток.
Воспитатель: Вот и наш капризный мышонок уснул. Пусть отдыхают наши мышата на новых красивых кроватках. А мы с вами пойдем гулять.