светлана мельникова
Конспект ОД по конструированию «Везем по мосту овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями;
2. Развивающие развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Везем по мосту овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Воспитательные воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы
Словесные: Приветствие воспитателя, сюрпризный момент, загадывание загадки «Конструктор», «Мост», проговаривание проблемной ситуации, вопросы и ответы детей по теме, беседа-диалог, проговаривание из каких геометрических фигур можно построить мост через реку. Положительная оценка работы детей.
Наглядные: рассматривание иллюстраций «Мосты», пошаговая схема построения
Практические: Постройка моста
Коррекционно-развивающие технологии Пальчиковая гимнастика «Шла собака через мост»
Ход занятия
Воспитатель говорит :
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.
Сегодня у нас очередное занятие по конструированию. Вносит красивую корзину и предлагает детям отгадать, что в ней лежит?
Рассказывает о том, продукты нужно доставить в магазин,
Но его окружает со всех сторон река. Как же нам попасть в магазин? Вам в этом поможет загадка:
Я на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост)
Показывает образец моста. Сейчас я покажу, как построить мост через реку. Но для начала мы с вами разомнём пальчики
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Шла собака через мост»
Шла собака через мост, Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый - хвост. Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится, Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
Чтобы ей не потонуть, Ты беги ее тянуть! Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.
-А теперь можно приступать к постройке. Какой строительный материал возьмём для основания?
Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?
Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Кладем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .
- Как же нашим машинам въехать на мост?
Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .
- Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?
(прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)
- Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И кладем слева и справа от проезжей части моста (показывает)
- Это мы построили мост
Понравилось ли вам наше занятие? Хотели бы вы иметь такой мост в нашем городе? Предлагает украсить мост.