Аида Никульникова
Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Машина времени».
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: закрепить знания детей о времени, о профессиях, о транспорте, продолжать формировать навык самостоятельно составлять схему, учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям, продолжать учить детей работать в коллективе, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение.
Материалы: крупный конструктор, листы бумаги в клеточку, простой карандаш, ластик.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Ю. Лесной «Машина времени» :
Публикация «Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе „Машина времени“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Я машину времени построю :
Мне подарят орден, как герою.
Принесут письмо мне от министра,
Ядерного топлива канистру!
Спросит папа: «Вася, Вы в постели?»
Спросит мама: «Вася, Вы поели?»
Принесут тарелку мне: «Василий,
Вот бисквитный торт, как Вы просили!»
Выдадут мне грамоту и дачу,
И бассейн с рыбками в придачу.
Скажет академик мне московский:
«Вы, Василий, новый Циолковский!»
Со своею младшею сестрою
Я машину времени настрою.
Двигатель волшебный разогрею,
Понесусь по времени скорее!
Руку я пожму Наполеону,
Мамонтов увижу миллионы.
Со времён Всеслава Чародея
Поброжу, побегаю везде я.
А когда вернусь к своей сестрёнке,
То машину брошу я в сторонке.
Сладкий сон мои опустит веки –
Хорошо живётся в нашем веке!
Воспитатель: Ребята, о какой машине шла речь в стихотворении?
Дети: О машине времени?
Воспитатель: А для чего нужна такая машина?
Дети: Чтобы путешествовать во времени.
Воспитатель: А при помощи чего также можно путешествовать во времени?
Дети: При помощи волшебной палочки и т. д.
Воспитатель: Как было бы интересно, если можно было попасть в другое время! Например, погулять по улицам старого Ставрополя. А в какое время вы хотели бы попасть? В прошлое или будущее?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое прошлое?
Дети: Это то, что уже было, прошло.
Воспитатель: А что такое будущее?
Дети: Это то, что будет.
Воспитатель: А давайте пофантазируем, куда можно было бы отправиться на машине времени?
Ответы детей.
Физминутка: «Машина времени»
В машину времени садимся (делаем приседание и одновременно делаем «упражнение моторчик»,
В прошлом сразу очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).
Начинаем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке).
Машина наша ты лети (показываем руками крылья самолета,
В прошлое нас всех верни (описываем двумя руками в воздухе круг).
Воспитатель: А давайте создадим свою машину времени! Для того,чтобы создать любую машину, вначале надо изобрести её. Кто изобретает, разрабатывает машины?
Дети: Изобретатель, конструктор.
Воспитатель: Как они изобретают свои машины?
Дети: Составляют схему, проект, чертёж.
Воспитатель: Я предлагаю вам представить, что вы изобретатели машины времени. Для начала надо сделать чертёж такой машины. Для этого на листе бумаги в клеточку надо нарисовать схему машины.
Дети самостоятельно рисуют чертёж машины. Воспитатель напоминает, что это специальная бумага для рисования по клеточкам. Обращает внимание детей на то, как правильно держать в руках карандаш.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а машину времени можно отнести к транспорту?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Дети продолжают рисование схем.
Воспитатель: Ну вот, чертежи машины времени готовы. Теперь надо приступать к строительству машины времени. Как вы думаете, кто может построить машину времени?
Дети: Инженеры, рабочие.
Воспитатель: Правильно. (Подводит детей к ящикам с конструктором).Представьте, что мы находимся на предприятии по строительству различных машин. Здесь так много разного материала для строительства! Давайте начнём работу!
Дети самостоятельно строят машины времени в соответствии со своими схемами. Воспитатель может предложить детям объединиться в группы для совместной работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие интересные машины у вас получились. Давайте организуем выставку машин времени и пофантазируем, куда на них можно отправиться.
Дети показывают свои машины, рассказывают об их отличительных особенностях, представляют, куда можно на них отправиться.