Елена Мантрова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на машине времени».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на машине времени».
Цель: развитие интегративных качеств воспитанников, создание положительной мотивации, формирование осознанного выбора и инициативы, приобщение к эстетической культуре.
Задачи:
Образовательные:
Выявить знание цифр и дней недели, закрепить умения соотносить число с цифрой, воспринимать условие задачи на слух и находить правильное решение, упражнять детей в умении делить слова на слоги; закрепить фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [ б] и [ б,].
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие на машине времени“,» размещена в разделах
Развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитание навыка самостоятельной деятельности;
Воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.
Приемы руководства деятельности детей в НОД:
1. 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: изготовление атрибутов, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, набор картинок, счетная линейка.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная.
Познавательная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально – художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей
1. Сопереживает
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Самостоятельно задает вопрос.
5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
6. Аргументирует самооценку.
7. Эмоционально реагирует.
8. Соподчинятет мотивы.
9. Проявляет волевое усилие.
Ход непосредственной образовательной деятельности[/b]
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поприветствуйте друг друга (дети берутся за руки и пропевают слово «здравствуйте»). Сегодня мы совершим необычное путешествие, перенесемся вглубь веков и узнаем, как люди научились считать и читать. Поможет нам схема. На ней обозначены точки, которые надо соединить по порядку от 1 до 20. Девочки соединяют точки красным фломастером, а мальчики – синим (получается машина времени). На чем завершим путешествие?
Основная часть.
Воспитатель: Присаживайтесь в машину времени (дети садятся за столы). Я хочу вас посвятить в следопыты. Этот значок вы можете получить, если выполните задание, указанное на обратной стороне: сравните числа и поставьте знак «больше» или «меньше». Кто правильно выполнит задание. Тот и будет носить почетное звание «следопыт» (выполняют задание)
Молодцы! Можем начать наше путешествие! (звучит музыка!
Воспитатель: Смотрите, на пути препятствие. Мы должны пройти «колодец времени». Это можно сделать тогда. Когда выполним задание, т. е. расставим знаки «+» или «-».Давайте вспомним что мы о них знаем?
Дети : Знак «+» выполняет действие сложения, а знак
«-» - вычитания.
Воспитатель: Молодцы! Путь открыт!
Посмотрите, машина времени перенесла нас в давнее прошлое. Когда жили наши далекие предки. Вот один из них! Давайте с ним поздороваемся!
Предок (переодетый мальчик) : Здравствуйте! Было это очень давно. Люди научились: собирать ягоды и орехи, охотиться, обрабатывать землю, разводить животных. Но как посчитать, сколько в стаде овец, коз, еще не знали. Что им помогало, поможет моя загадка:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
Правильно! Молодцы! Первыми помощниками были пальцы. Неудобно было так считать, ведь на пальцах можно было считать до 10, 15,20, так появились первые цифры. У меня есть для вас задание «Счетная линейка». (дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Сколько дней в недели? Закрасьте квадрат с нужной цифрой зеленым цветом.
- Какой по счету вторник? Закрасьте желтым цветом.
-Сколько хвостов у трёх китов? Закрасьте красным цветом.
-Я загадала число больше 8, но меньше 10. Какое это число? Закрасьте синим цветом.
-Сколько нужно взять конфет, чтобы раздать трём детям по две конфетки? Закрасьте коричневым цветом. (дети проверяют правильность выполнения задания).
А теперь проведем разминку
Отправляемся дальше в путешествие.
Смотрите, кто нас встречает! Здравствуйте красавица! Вы не подскажите, куда мы попали?
Красавица (переодетая девочка). Вы попали во времена Древней Руси.
Воспитатель. Вижу, что вы здесь ведете торг.
Красавица. Да. У меня товар! Покупайте, пожалуйста! Только мальчики могут купить предметы со звуком [ б], а девочки со звуком [ б,]. (банка, баранки, бабочка, банан, батон, бусы, альбом; белка, бинокль, бинт, бисквит, бисер).
Молодцы, ребята! Всё правильно купили! А на память я вам подарю красивые ракушки, но только на каждой ракушке схема. Что она означает?
Дети. Сколько слов в слове.
(дети придумывают слова по схеме и получают ракушки).
Воспитатель. Спасибо, Красавица, нам пора дальше путешествовать. Чтобы добраться до машины времени, вы ребята должны пройти лабиринт и пролезть через тоннель (выполнение задания).
Заключительная часть.
Воспитатель. Никто не заблудился? Молодцы, ребята! Вот мы и пришли к машине времени. Занимайте свои места.
(звучит музыка). Наше путешествие подошло к концу, машина времени перенесла нас в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Кого встречали?