Екатерина Ныркова
Конспект ООД по конструированию «Строим ферму для животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Задачи:
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Строим ферму для животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.
- развивать мелкую и общую моторику;
- способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь, воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Материалы: Письмо от фермера, иллюстрации домашних животных, Лего-конструктор «Большая ферма».
Предварительная работа: - рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных; отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных; дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?»; знакомство с конструктором Лего, рассматривание деталей, постройки по образцу.
Ход работы:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Смотрите, ребята - письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василий. Я фермер. Я хочу Вам рассказать о своих домашних животных. Попробуйте отгадать загадки и узнаете, какие домашние животные со мной живут.
Отгадывание загадок.
-Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
- Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
- Щиплет травку поутру
Да с берез дерет кору.
Головой кивает мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза)
- Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается,
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
- У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой (Овечка).
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)
-Друг за другом дружно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!
Что нам грозные моря!» (Утка)
- Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петух)
-В травке зернышко найдет
И детей к себе зовет.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица)
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Фермер Василий говорит, что его старая ферма сломалась и просит помочь ему.
Воспитатель: Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход).
Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь фермеру? А может, мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и фермер прислал нам схемы старой фермы.
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).
Как назовём их?
Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).
Значит, домашними все их зовут.
Ребята, давайте приступать. Давайте выберем, кто, что будет строить : домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. Нам помогут схемы построек.
Дети принимаются за работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какая красивая большая ферма получилась у нас. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме?
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Рефлексия.
Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим фермеру.
h4][/h4]