Ольга Капустина
Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования уменияизготавливать животных способом отгибания нижних угловтреугольника к соответствующим сторонам.
2. Способствовать формированию умения создавать на основе способа различные поделки, используя для этого дополнительные детали.
3. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.
Способы:
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Показ, объяснение, описание, указания, напоминания, художественное слово, иллюстрации к сказке «Рукавичка».
Средства:
Демонстрационный материал: "Рукавичка".
Костюм мышки.
Квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры, ножницы (на каждого ребенка).
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Рукавичка», изготовление рукавички, рассматривание иллюстраций к сказке, игра-драматизация «Рукавичка».
Работа с родителями: Изготовление костюма мышки.
Ход ООД
Дети сидят полукругом.
Входит мышка: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я по полю шла и шла, и свой домик не нашла.
Мерзнут лапки, мерзнет хвост.
Ох обидно мне до слез,
Где мне домик отыскать,
В какую сказку мне попасть?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в какой сказке в зимнее время года мышка нашла себе домик.
(В сказке «Теремок» события разворачиваются летом, а в сказке «Рукавичка» - зимой)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка «Рукавичка».
Мышка: Я вспомнила. А вы помните с кем я жила? Отгадайте загадки:
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Молодцы, ребята. Всех вспомнили.
Ребята, помогите мне найти мой домик в зимнем лесу, одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес.
Чтобы было нам теплей, встанем в круг мы поскорей.
Динамическая пауза
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
- Здравствуй, Зимушка-Зима! Дети кланяются.
Что в подарок принесла? Разводят руки в стороны.
- Белый снег пушистый, Приседают, проводят рукой по
Воображаемому снегу.
Иней серебристый, Встают, поднимают руки вверх
Лыжи, санки и коньки, Имитируют движения
Лыжников и конькобежцев.
И на елку огоньки! Поднимают руки вверх,
Делают «фонарики»
Мышка находит рукавичку и расстраивается
Воспитатель: Мышка, что случилось? Мы же тебе помогли, нашли домик.
Мышка: Показывает Рукавичку. Рукавичка то пустая. Нет моих друзей.
Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь? Давайте сделаем друзей из бумаги в технике оригами.
Воспитатель создает условия для выбора детьми персонажа, которого он будет изготавливать.
Воспитатель: Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.
Но сначала мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(руки развести в стороны)
Воспитатель:(воспитатель напоминает, как квадрат превращается в треугольник). Как у нашего квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижнем соединю – треугольник получу. А потом как расхрабрюсь - красивую фигуру и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левый – к левой, а правый – к правой. Вот как я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много игрушек.
Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны! Ваши действия с бумагой должны быть последовательны. Мышка очень ждет своих друзей в рукавичке. Пожалуйста, все за работу.
Воспитатель дает словесное описание ходу способа образования формы (складывание квадрата по диагонали и отгибания нижних углов к соответствующим сторонам)
(По ходу выполнения работы, воспитатель индивидуально оказывает помощь оформить мордочку животного – глазки, рот, нос, ушки).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Вот наша Мышка не одна,
Вокруг нее её друзья.
Ну- ка, Мышка посмотри,
Всех друзей ли видишь ты?
Мышка перечисляет: Вот Лягушка-Квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.
Рефлексия
Мышка: Спасибо ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята, кто первый подошел к рукавичке?
Дети: Первой Мышка подошла.
Воспитатель: Кто второй подошел к рукавичке?
Дети: Лягушка
ребенок вставляет мордочку лягушки в окошечко
Воспитатель: Кто третий увидел рукавичку?
Дети: Зайка
ребенок вставляет мордочку зайца в окошечко
Воспитатель: Какая по счету к теремку подошла лиса?
Дети: четвертая
ребенок вставляет мордочку лисички
Воспитатель: Следом за лисичкой кто пришел?
Дети: Волк
ребенок вставляет мордочку волка
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось помогать Мышке?
- Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
- Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?
- Почему Мышке стало весело в конце сказки?
Воспитатель:
- Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Литература
1. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015. – 176с., 115
2. Сафонова О. А. Конструирование из бумаги – Н. Новгород – 1994 – с., ил. 118
3. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (2-й год обучения) : Конспекты занятий. – М. : Национальный книжный центр, 2016. – 112 с. (интеллектуальное развитие.)
4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами: Волшебный квадрат. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2005. – 192 с. : ил. – (Серия «Детское творчество»).
5. Лиштван З. В. Конструирование : Пособие для воспитателя дет. сада М. : Просвещение, 1981. – 159с., ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада.)
6. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 64 с., ил., + цв. Вкл.
7. Ефанова З. А., Симонова О. В., Фролова О. А. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа / авт. -сост. Е. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова. – Изд. 2-е перераб. Волгоград : Учитель. – 325 с.