Елена Чудайкина
Конспект ООД по конструированию «Домашнее подворье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: коровник, конюшня, хлев, конура, свинарник.
- Знать внешние признаки животных, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Упражнять в строительстве по определенной теме.
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Домашнее подворье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, Лего-конструктор, фигурки домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети садятся на стульчики)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Сегодня у нас с вами занятие по конструированию. Тему нашего занятия я предлагаю вам угадать из загадки.
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь кричит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем, что в частных домах люди разводят кур, гусей, индюшек, свиней, коз, коров и т. д. Все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, готовит им еду. А каждое животное, в свою очередь, приносит пользу человеку. Давайте узнаем, как хорошо вы знаете домашних животных.
Д/ игра «Угадай животное» (с использованием картинок
с изображениями домашних животных)
Ходит рыжий, пьёт из лужи
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это? Рыжий… (Пёс)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – … (Свинья)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
Это что за братцы
На лугу резвятся?
В теплых шубках – в летний день!
Спрятались хотя бы в тень! (Бараны)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (Кролик)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые… (Лошадки)
Воспитатель: Вы правильно всех угадали и показали. А как люди ухаживают за домашними животными (ответы детей). Очень хорошо. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Гусак-физкультурник»
Наш гусак встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала — бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк — кряк!
Физкультурник наш гусак!
Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем. Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные и как люди ухаживают за ними. И у животных появляются детёныши. Давайте вспомним, как называются детёныши животных.
Д/игра «Детёныши животных»
Воспитатель: Всё правильно назвали. Итак, мы с вами вспомни животных и их детенышей. А теперь давайте назовем характерные признаки животных, их голоса и места обитания (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! К нам в гости пришли домашние животные. Назовите их (ответы детей). У них нет своего домика и они надеются, что мы им поможем и сделаем для них хорошее жилье. Давайте подумаем, с чего начать и как лучше создать подворье (ответы детей). Приступаем к работе.
Воспитатель: Какой хороший домик у вас получился. Теперь животным в нем будет тепло и уютно.
А мы с вами давайте вспомним, кто такие домашние животные, как ухаживать за ними и что они приносят человеку (ответы детей). А как надо относится к домашним животным? (ответы детей). Так давайте же любить наших любимцев, заботиться о них и оберегать, а они принесут нам много хорошего. Наше занятие подошло к концу, всем спасибо.