Лучший педагог года

Конспект ОД по конструированию для старших дошкольников «Мостостроители»

Мария Фадеева
Конспект ОД по конструированию для старших дошкольников «Мостостроители»

Цель: Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения у детей анализировать свои постройки, выделяя их части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о мире взрослых.

Публикация «Конспект ОД по конструированию для старших дошкольников „Мостостроители“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Беседа о мостах города, рассматривание фотографий с изображениями мостов Белгорода.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Мосты Белгорода», схемы постройки мостов, карточки с изображением последовательности постройки, цветные фотографии белгородских мостов, инженерная книга, простые карандаши, атрибуты для обыгрывания постройки, разные виды конструктора.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем.

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.

Жители кукольного городка

Воспитатель: Ребята, у вас есть варианты, как помочь им: переплыть, на лодке, построить мост. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите, какие мосты бывают.

Воспитатель: Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются пешеходные.

Бывают для транспорта – автомобильные

Бывают для поездов – железнодорожные.

Воспитатель: Скажите, для пешехода как называется мост?

Ребё нок: Для пешехода мост называется – пешеходный.

Воспитатель: А как называется мост для транспорта.

Ребё нок: Мост для транспорта называется – автомобильный.

Воспитатель: А как называется мост для поезда?

Ребё нок: Мост для поезда называется – железнодорожный.

Воспитатель: Ребята, важны ли мосты для людей?

( Ответы детей: Мосты – это дорога между берегами)

Воспитатель: дети, давайте посмотрим презентацию и вспомним, какие мосты есть в нашем городе.

Первый слайд:

Виды мостов по назначению : транспортные, пешеходные, железнодорожные.

Второй слайд: виды мостов по материалу изготовления: каменные, кирпичные, бетонные, деревянные, металлические.

Третий слайд: пешеходные мосты Белгорода

Четвертый слайд: мост Ватутина

Пятый слайд: парковый мост

Шестой слайд: мост любви

Седьмой слайд: мост смайликов

Восьмой - одиннадцатый слайды: автомобильные мосты Белгорода

Двенадцатый - пятнадцатый слайды: железнодорожные мосты Белгорода

Основной этап

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются части моста? (опоры, полотно, скаты).

Дети: Мост начинают строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, а уже потом накрыть их пластинами.

Воспитатель: Зачем приставлены призмы с обеих сторон?

Дети: Это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?

Физкультминутка «К речке»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И по мостику отправились домой.

Воспитатель: Ребята, перед строительством моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проект. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.

1. Мост, который вы хотите построить

2. Материал, с которым вы будете работать.

3. Способ соединения.

4. Инструменты.

5. Правила безопасности при работе с выбранным вами материалом

6. Этапы работы при строительстве моста

Воспитатель: перед началом строительства моста разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бежали мимо речки»

Дети делятся на пары - мальчик и девочка.

Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).

Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).

Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

И забили гвоздик (постучать кулачками).

Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг друга)

Практическая деятельность детей.

Приступаем к построению моста.

А совсем недавно было открытие самого долгожданного моста в России. Помните, как он называется? И если захотите, то вы тоже можете придумать своему мосту название.

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть друзьями-мостостроителями? Какие трудности возникли при постройке?

Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).

Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашими мостами. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу! Отправим фотографии жителям кукольного городка по интернету и они смогут сами построить такие же мосты и без проблем проходить в парк отдыха.

Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!

Прикреплённые файлы:

mosty-belgoroda_kuckn.pptx | 6198,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из Тико «Рыбка» для старших дошкольниковКонспект НОД по конструированию из Тико «Рыбка» для старших дошкольников Цель: формирование пространственных и зрительных представлений, развитие конструкторских умений. Задачи: - расширить представление детей.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Мастер-класс по конструированию из картона для старших дошкольников «Слонёнок»Мастер-класс по конструированию из картона для старших дошкольников «Слонёнок» Мультперсонажи – это первые герои, с которыми знакомится каждый ребёнок с раннего возраста и наша любовь к ним с годами только крепнет.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ветряная вертушка» для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги «Ветряная вертушка» для старших дошкольников Цель: совершенствовать умение детей делать сложные подвижные игрушки. Задачи: • учить детей выполнять поэтапно работу; • совершенствовать.

Мастер-класс по конструированию из CD дисков «Птичка» для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию из CD дисков «Птичка» для старших дошкольников Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Птичка» для старших дошкольников Информационные технологии не стоят на месте, позавчера.

Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию для старших дошкольников «Мостостроители»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию для старших дошкольников «Мостостроители»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД