Мария Николаевна Фадеева
Конспект ОД по конструированию для старших дошкольников «Мостостроители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения у детей анализировать свои постройки, выделяя их части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о мире взрослых.
Публикация «Конспект ОД по конструированию для старших дошкольников „Мостостроители“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Беседа о мостах города, рассматривание фотографий с изображениями мостов Белгорода.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Мосты Белгорода», схемы постройки мостов, карточки с изображением последовательности постройки, цветные фотографии белгородских мостов, инженерная книга, простые карандаши, атрибуты для обыгрывания постройки, разные виды конструктора.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем.
«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.
Жители кукольного городка
Воспитатель: Ребята, у вас есть варианты, как помочь им: переплыть, на лодке, построить мост. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите, какие мосты бывают.
Воспитатель: Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются пешеходные.
Бывают для транспорта – автомобильные
Бывают для поездов – железнодорожные.
Воспитатель: Скажите, для пешехода как называется мост?
Ребё нок: Для пешехода мост называется – пешеходный.
Воспитатель: А как называется мост для транспорта.
Ребё нок: Мост для транспорта называется – автомобильный.
Воспитатель: А как называется мост для поезда?
Ребё нок: Мост для поезда называется – железнодорожный.
Воспитатель: Ребята, важны ли мосты для людей?
( Ответы детей: Мосты – это дорога между берегами)
Воспитатель: дети, давайте посмотрим презентацию и вспомним, какие мосты есть в нашем городе.
Первый слайд:
Виды мостов по назначению : транспортные, пешеходные, железнодорожные.
Второй слайд: виды мостов по материалу изготовления: каменные, кирпичные, бетонные, деревянные, металлические.
Третий слайд: пешеходные мосты Белгорода
Четвертый слайд: мост Ватутина
Пятый слайд: парковый мост
Шестой слайд: мост любви
Седьмой слайд: мост смайликов
Восьмой - одиннадцатый слайды: автомобильные мосты Белгорода
Двенадцатый - пятнадцатый слайды: железнодорожные мосты Белгорода
Основной этап
Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются части моста? (опоры, полотно, скаты).
Дети: Мост начинают строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, а уже потом накрыть их пластинами.
Воспитатель: Зачем приставлены призмы с обеих сторон?
Дети: Это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?
Физкультминутка «К речке»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И по мостику отправились домой.
Воспитатель: Ребята, перед строительством моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проект. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.
1. Мост, который вы хотите построить
2. Материал, с которым вы будете работать.
3. Способ соединения.
4. Инструменты.
5. Правила безопасности при работе с выбранным вами материалом
6. Этапы работы при строительстве моста
Воспитатель: перед началом строительства моста разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бежали мимо речки»
Дети делятся на пары - мальчик и девочка.
Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).
Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
И забили гвоздик (постучать кулачками).
Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг друга)
Практическая деятельность детей.
Приступаем к построению моста.
А совсем недавно было открытие самого долгожданного моста в России. Помните, как он называется? И если захотите, то вы тоже можете придумать своему мосту название.
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть друзьями-мостостроителями? Какие трудности возникли при постройке?
Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).
Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашими мостами. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу! Отправим фотографии жителям кукольного городка по интернету и они смогут сами построить такие же мосты и без проблем проходить в парк отдыха.
Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!