Приложение МААМ

Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа)

Юлия Миляева
Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по картинке

«В уголке природы»

Для средней группы

Публикация «Конспект ООД по картине „В уголке природы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные цели. Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за педагогом. Формировать представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать).

Развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать ее красоту.

Оборудование. Картина О. Р. Гофман «В уголке природы»; целые и разрезные картинки с изображениями комнатных растений; горшки с толстянкой, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, фиалка); участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Педагог приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

Педагог.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы».

2. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.

Педагог привлекает внимание детей к растения на столе.

Педагог.

Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

1-й ребенок.

Это герань.

2-й ребенок.

Это фиалка.

3-й ребенок.

А это кактусы.

Педагог.

Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение-толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно-зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

1-й ребенок.

Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

2-й ребенок.

Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

Педагог.

Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?

Дети.

Их поливают, опрыскивают.

Педагог показывает, как надо ухаживать за растениями, и комментирует свои действия.

Педагог.

Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки – невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.

3. Физкультурная пауза «Цветочки»

Педагог предлагает встать так, чтобы не мешать друг другу.

Педагог.

А теперь присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх. (Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.)

Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так. (Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук.)

А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.)

А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

4. Рассматривание картины «В уголке природы».

Педагог помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

Педагог.

Кого вы видите на картине?

Дети.

Это дети.

Педагог.

Куда пришли дети?

Дети.

Они пришли в уголок природы.

Педагог.

Что делают девочки?

Дети.

Ухаживают за цветами.

Педагог.

Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети.

Фиалки, толстянки.

Педагог.

Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник. А что делает мальчик в уголке природы?

Дети.

Он кормит рыбок

Педагог.

Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Дети.

Золотую рыбку и меченосцев.

Педагог.

Верно. А еще в аквариуме много растений. Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?

1-й ребенок.

Девочка в синем сарафанчике и белой футболке опрыскивает цветок.

Педагог.

Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.

2-й ребенок.

Девочка в голубом сарафанчике и полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.

Педагог.

А кто может рассказать о мальчике?

3-й ребенок.

Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.

Педагог.

Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как здесь много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети очень хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

5. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми.

Если есть необходимость, педагог еще раз напоминает детям план рассказа, а во время рассказывания показывает указкой, о чем следует рассказать.

1-й ребенок.

Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

2-й ребенок.

Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

3-й ребенок.

А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

4-й ребенок.

Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

Педагог.

Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?

7. Повторение рассказа одним из детей.

Педагог вызывает ребенка, который может справится с заданием, и напоминает ему план рассказа.

8. Работа с разрезными картинками.

Педагог приглашает детей за столики, на которых лежат конверты с целыми и разрезными предметными картинками.

Педагог.

Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их. (Дети по очереди называют растения на картинках.)

А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их.

Детям пятого года жизни можно предложить картинки из 4-6 частей с разными видами разреза.

9. Организация окончания работы.

Педагог предлагает детям сложить картинки в конверты и собирает конверты.

Педагог.

Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

Дети.

«В уголке природы»

Педагог.

Что делают дети на картине в уголке природы?

Дети.

Ухаживают за растениями и животными.

Педагог.

Вы очень хорошо составили рассказ по картине. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех? Кто лучше всех рассказывал? (Дети оценивают работу друг друга)

Что вам еще понравилось на сегодняшнем занятии? (Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять)

Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы» Тема: «Посадка гороха в уголке природы». Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна. Цели: -Систематизировать знания о процессе посадки,.

Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями. Задачи: Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа) Цель:формирование у детей желания правильно питаться. Задачи: закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о необходимости витаминов в организме.

Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие по морю» (средняя группа) Конспект ООД «Путешествие по морю». Познавательное развитие. Средняя группа. Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.

Конспект организации труда в уголке природы «Подарок для мамы» (младшая группа)Конспект организации труда в уголке природы «Подарок для мамы» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Подарок для мамы» Вид труда: труд в уголке природы. Цель: формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи: -формировать умения определять предмет труда, отбирать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы и организация дежурства по столовой в старшей группе Цель. Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять.

Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2018 в 10:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миляева (УИ 390903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД