Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями.
Задачи:
Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Развивающая: Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать).
Воспитательная: Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, трудовая.
Публикация «Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры хлорофитума; индивидуальные поручения по уходу за растениями; Экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины «В уголке природы».
Ожидаемый результат:
- дети знают как правильно ухаживать за комнатными растениями;
- дети могут по описанию и изображению найти нужное растение;
- дети понимают, что растения – живые.
Ход НОД:
На группу пришла посылка от Золотой рыбки с принадлежностями для дежурства в уголке природы.
Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке.
Воспитатель: (объясняет) Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать?
Маша: я хочу вам помогать.
С помощью взрослого ребёнок надевает фартук и демонстрирует, как правильно поливать растения, касаясь носиком лейки края горшка.
Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие и заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой.
Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).
Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.
Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу.
Воспитатель сообщает детям, что скоро они сами будут дежурить в уголке природы.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки?
Дети рассматривают и называют предметы, которые прислала золотая рыбка. Воспитатель (заглядывает в посылку): Ой, да здесь ещё какие - то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке?
Дети: да, поможем!
Игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям).
Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.
Описание: У воспитателя на карточках изображены пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущие, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди растений, которые есть в уголке природы. (Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию.