Валентина Заводскова
Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей желания правильно питаться.
Задачи: закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о необходимости витаминов в организме человека:
способствовать воспитанию у детей культуры питания, развитию навыков взаимодействия со сверстниками, чувство доброты и взаимопомощи:
создать условия для побуждения к эмоциональному отклику на игровые действия и желание участвовать в нем.
Материалы и оборудование:
игра «Что полезно, а что нет»,
Публикация «Конспект ООД „Маша и ее друзья“ по теме „Правильное питание“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
игровое поле «Сад-огород»,
картинки с овощами и фруктами,
муляжи овощей и фруктов, корзинка,
бумага с контурами овощей и фруктов,
краски, кисти, пластилин, доски, салфетки.
Ход ООД.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ответы детей: Здравствуйте.
В:Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. А потом скажите о чем, пишет автор.
Всем дружить необходимо-
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растем,
В саду весело живем.
В:Скажите, о чем говориться в стихотворении?
Ответы детей: О дружбе, о дружных ребятах.
В:Скажите, а вы дружные ребята? Вы помогаете друзьям в трудных ситуациях?
Ответы детей: Да.
В:Молодцы. Это очень хорошо. .К нам пришла кукла Маша. Ей нужна помощь! Вы готовы ей помочь?
Ответы детей: Да.
В:Дело в том, что у Маши вот уже несколько дней плохое настроение, то плачет, то грустит и даже играть не хочет. Она обращалась к доктору, тот объяснил Маше, что причина плохого настроения в неправильном питании, посоветовал есть полезные продукты и употреблять больше витаминов. Но Маша ничего не знает, какие продукты полезные, какие неполезные. Давайте ей поможем! Ребята, а вы знаете, какие продукты питания полезны, а какие нет?
Ответы детей: Да.
В:Хорошо. Давайте Маше покажем и расскажем, что надо кушать, чтобы быть всегда здоровым и веселым. На экране будет появляться картинка с определенными продуктами питания, вы внимательно рассматриваете и говорите полезно это или нет. Маша, а ты внимательно смотри и запоминай, что полезно, а что нет.
Игра «Что полезно, а что нет».(на экране)
В:Молодцы. Сами вспомнили и Машу научилиразделять продукты на полезные и вредные для нашего организма. Ребята, а почему эту еду считают полезной? Что там содержится полезного?
Ответы детей: Витамины.
В:А в каких продуктах содержится больше всего витаминов?
Ответы детей: В овощах, фруктах, ягодах.
В: Ребята, у меня есть изображение сада и огорода, картинки с овощами и фруктами. Распределите картинки правильно, где овощи растут, где фрукты. А Маша будет смотреть.
Игра «В саду или в огороде».(игровое поле «Сад - огород»)
Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам поиграть и немного размяться.
Разминка: «Маша в садике гуляла…».
Маша в садике гуляла, (шагают на месте)
И там фрукты собирала (руки у плеч, поднятие рук вверх)
Сливы, яблоки и груши
Мы их очень любим, кушать (хлопки в ладоши перед собой)
В огород потом пошла (шагают на месте)
И морковку сорвала (наклоны вперёд)
Помидоры, огурцы (наклоны вперёд)
Вот, какие молодцы! (хлопки в ладоши перед собой)
В:Теперь Маша будет знать, где можно сорвать яблоко, малину, а где выдернуть и съесть морковку.
Но, вот беда, не все овощи можно есть сырыми, не можем же мы грызть сырые картошку и свеклу. Что с ними надо сделать, чтобы они были вкусными?
Ответы детей: Приготовить, сварить…
В:Что мы можем приготовить из овощей?
Ответы детей: Салат, суп, пюре, икра.
В:А из фруктов, что мы можем приготовить?
Ответы детей:Компот, сок, морс, варенье, кисель, джем.
В:Как много вы всяких блюд назвали, а главное, что они полезные. У меня в корзинке есть много овощей и фруктов. Давайте разберем, что надо для компота, а что для супа. Ты, Маша смотри и запоминай!
Игра: «Что в компот, а что в суп».(муляжи фруктов и овощей)
В:Ах, какие молодцы! Вкусный компот получится, а суп еще вкуснее. Надеюсь, Маша, ты все запомнила? (Маша качает головой – нет)
Ребята, мне кажется, надо Маше какую-то памятку сделать, чтобы она всегда помнила о полезных продуктах. Вы хотите?
Ответы детей: Да
Мы можем нарисовать, можем вылепить из пластилина. У меня есть контуры овощей и фруктов. Я предлагаю вам их раскрасить. Выберите, что вам нравится, фрукт или овощ, подберите нужный цвет и можете раскрашивать. Может кто-то захочет слепить из пластилина какой-то овощ или фрукт. Для вас дам муляжи фруктов или овощей, как образцы для работы.
Продуктивная деятельность.
В:Молодцы, ребята, постарались. Теперь Маша всегда будет знать фрукты и овощи.
Маша : Спасибо вам, ребята. Я всегда будуестьтолько полезную еду.
Рефлексия:Вам понравилось помогать Маше? А чем полезны фрукты и овощи? Вы какую еду будете кушать?