Валерия Варенникова
Конспект ОД по изобразительной деятельности «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по изобразительной деятельности
Тема: «капелька»
Методическая разработка
Введение
Актуальность:
В. И. Сухомлинский утверждал: «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кисти и руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми.
Публикация «Конспект ОД по изобразительной деятельности „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей изобразительной деятельностью, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.
Цель: Дать представление о воде и ее пользе; обогащать словарь детей; способствовать накоплению положительных впечатлений.
Задачи:
Обучающие: дать детям представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы
Развивающие: развивать речь; мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Подготовка:
Материал и оборудование: тазики с водой, ложки по количеству детей, комнатное растение, пластмассовые разноцветные рыбки (пластмассовые крышки, бумага, синяя гуашь, игрушка «Капелька», презентация о пользе воды.
Место проведения: группа
Предварительная работа: создание презентации; изготовление «капельки» из пластмассового шарика ; подбор музыкальных произведений;
Сценарий мероприятия:
Действующие лица: «Капелька» (воспитатель)
I Вводная часть
Звучит фонограмма «кап-кап».
Воспитатель подходит к тазику с водой и привлекает внимание детей.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Сергеевна.
-Ребята, у нас в тазике с водой кто-то поселился. (В тазике плавает маленький резиновый или пластмассовый шарик голубого цвета- «Капелька»)
-Да это-же «Капелька»
IIОсновная часть
-Здравствуйте, ребята (Воспитатель голосом «Капельки»)
Я - водяная капелька
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю - получится вода.
-Посмотрите, как капают капельки (из ёмкости наполненной водой воспитатель капает воду в чашку и проговаривает) : «Кап-кап-кап»
Дети повторяют за воспитателем: «Кап-кап-кап»
- Посмотрите, как много водички накапало в чашку, давайте мы этой водичкой польём цветочек, чтобы он не повял и был красивым. (Поливают растение, воспитатель привлекает к помощи детей).
«Капелька» - Ой, как интересно. А вы знаете, для чего ещё нужна вода?
- Конечно, знаем, мы тебе сейчас расскажем и покажем.
- Но сначала немножко поиграем.
Физическая минутка «тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
(Дети садятся перед экраном, на котором воспитатель демонстрирует слайды «О пользе воды»-3-4слайда)
В конце беседы звучит фонограмма «Плеск воды».
- Ребятки, прислушайтесь, в тазиках кто-то плещется. Давайте посмотрим. (Дети с воспитателем подходят к тазикам с водой в которых плавают пластмассовые,разноцветные рыбки. Воспитатель обращает на них внимание детей.)
- Это рыбки. Что делают рыбки? (плавают)
-Давайте их поймаем.
(Игра «Поймай рыбку».Дети ложками ловят рыбок и складывают в ведёрки)
- Ребята, посмотрите. «Капелька» загрустила.
- Почему, «Капелька»,ты грустишь?
«Капелька» - Мне одной скучно. Вы такие дружные, вместе весело играете, а я одна.
Воспитатель обращается к детям: «Поможем, «Капельке»?
Дети соглашаются.
(Воспитатель приглашает детей к предварительно подготовленному столу для рисования и предлагает нарисовать много капелек. Показывает технику рисования - метод рисования пальцем.
Коллективная работа. Во время рисования звучит фонограмма из мультфильма «Капитошка».)
«Капелька» благодарит и хвалит детей.
- Спасибо вам, теперь у меня много друзей.
- Ребята, нашей капельке пора отправляться домой. Давайте с ней попрощаемся. «Капелька» прощается с детьми. Воспитатель опускает «Капельку» в тазик с водой.
III Заключительная часть:
Рефлексия:
-Ребята, что Вам понравилось сегодня на занятии?
-Что для Вас было сложным?
- Молодцы ребята! До свиданья!
Литература:
1. Конспекты занятий в ДОУ по изобразительной деятельности
2. Сайт www.maam.ru