МААМ-картинки

Конспект ОД по изобразительной деятельности «Капелька»

Валерия Варенникова
Конспект ОД по изобразительной деятельности «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по изобразительной деятельности

Тема: «капелька»

Методическая разработка

Введение

Актуальность:

В. И. Сухомлинский утверждал: «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кисти и руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми.

Публикация «Конспект ОД по изобразительной деятельности „Капелька“» размещена в разделах

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей изобразительной деятельностью, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

Цель: Дать представление о воде и ее пользе; обогащать словарь детей; способствовать накоплению положительных впечатлений.

Задачи:

Обучающие: дать детям представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы

Развивающие: развивать речь; мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Подготовка:

Материал и оборудование: тазики с водой, ложки по количеству детей, комнатное растение, пластмассовые разноцветные рыбки (пластмассовые крышки, бумага, синяя гуашь, игрушка «Капелька», презентация о пользе воды.

Место проведения: группа

Предварительная работа: создание презентации; изготовление «капельки» из пластмассового шарика ; подбор музыкальных произведений;

Сценарий мероприятия:

Действующие лица: «Капелька» (воспитатель)

I Вводная часть

Звучит фонограмма «кап-кап».

Воспитатель подходит к тазику с водой и привлекает внимание детей.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Сергеевна.

-Ребята, у нас в тазике с водой кто-то поселился. (В тазике плавает маленький резиновый или пластмассовый шарик голубого цвета- «Капелька»)

-Да это-же «Капелька»

IIОсновная часть

-Здравствуйте, ребята (Воспитатель голосом «Капельки»)

Я - водяная капелька

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю - получится вода.

-Посмотрите, как капают капельки (из ёмкости наполненной водой воспитатель капает воду в чашку и проговаривает) : «Кап-кап-кап»

Дети повторяют за воспитателем: «Кап-кап-кап»

- Посмотрите, как много водички накапало в чашку, давайте мы этой водичкой польём цветочек, чтобы он не повял и был красивым. (Поливают растение, воспитатель привлекает к помощи детей).

«Капелька» - Ой, как интересно. А вы знаете, для чего ещё нужна вода?

- Конечно, знаем, мы тебе сейчас расскажем и покажем.

- Но сначала немножко поиграем.

Физическая минутка «тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

(Дети садятся перед экраном, на котором воспитатель демонстрирует слайды «О пользе воды»-3-4слайда)

В конце беседы звучит фонограмма «Плеск воды».

- Ребятки, прислушайтесь, в тазиках кто-то плещется. Давайте посмотрим. (Дети с воспитателем подходят к тазикам с водой в которых плавают пластмассовые,разноцветные рыбки. Воспитатель обращает на них внимание детей.)

- Это рыбки. Что делают рыбки? (плавают)

-Давайте их поймаем.

(Игра «Поймай рыбку».Дети ложками ловят рыбок и складывают в ведёрки)

- Ребята, посмотрите. «Капелька» загрустила.

- Почему, «Капелька»,ты грустишь?

«Капелька» - Мне одной скучно. Вы такие дружные, вместе весело играете, а я одна.

Воспитатель обращается к детям: «Поможем, «Капельке»?

Дети соглашаются.

(Воспитатель приглашает детей к предварительно подготовленному столу для рисования и предлагает нарисовать много капелек. Показывает технику рисования - метод рисования пальцем.

Коллективная работа. Во время рисования звучит фонограмма из мультфильма «Капитошка».)

«Капелька» благодарит и хвалит детей.

- Спасибо вам, теперь у меня много друзей.

- Ребята, нашей капельке пора отправляться домой. Давайте с ней попрощаемся. «Капелька» прощается с детьми. Воспитатель опускает «Капельку» в тазик с водой.

III Заключительная часть:

Рефлексия:

-Ребята, что Вам понравилось сегодня на занятии?

-Что для Вас было сложным?

- Молодцы ребята! До свиданья!

Литература:

1. Конспекты занятий в ДОУ по изобразительной деятельности

2. Сайт www.maam.ru

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду Область: Познание. Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Цель: Обобщение знаний детей о.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я — художник»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я — художник» Цель: Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях, познакомить с конкретными видом.

Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы Цель: • Познакомить детей со свойствами воды. • Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами. • Обучать совместной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности 1. "Посмотри — прилетели снегири!" 2. Художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Одуванчики»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Одуванчики» Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по изобразительной деятельности «Капелька»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 16:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по изобразительной деятельности «Капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Варенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД