Улмекен Алиева
Конспект занятия по лепке «Пиявка» с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке " Пиявка" с детьми ЗПР.
Цель: создать весёлое настроение с помощью лепки персонажа из мультсериала.
Задачи:
- систематизировать представления детей о водных обитателях пруда (рыбы, пиявки, жаба);
- развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес, аккуратность в работе (отламывать комочки теста- пластилина от большого куска, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями);
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пиявка“ с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Предварительная работа:
просмотр мультсериала " Приключение Лунтика и его друзей", чтение потешек, стихов о водных обитателях пруда.
Материалы и оборудование: карточки с изображением обитателей пруда; презентация; тесто - пластилин; салфетки.
Ход занятия.
1. Загадка:
Ее достаточно везде
Живет она всегда в воде:
В любом пруду, в любом болоте
Всегда её полно найдете
Чёрная малявка. Кто это? (пиявка)
Цель: мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Где живут пиявки? Кто еще живет в пруду?
2. Просмотр отрывка из мульсериала " Приключения Лунтика и его друзей". Кто живет в пруду: мальки, улитки, рыбки, черепаха Мотя и пиявка.
Пиявка известна как крайне вредная особа, живущая в пруду, с которой никто практически не дружил. Но иногда может составить хорошую компанию, постепенно она начала менять свое отношение к окружающим: искренне поблагодарила Лунтика и Кузю, играла с мальками в мяч. Почему она обижалась на всех? Потому что у нее не было друзей. Давайте мы сегодня слепим ей друзей, чтоб ей было весело.
3. Дидактическая игра" Кто живет в пруду?"
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа; монологической речи. (дети берут по одной карточке с изображением обитателей пруда, не показывая другим детям, поочередно рассказывают о своем герое- рыба, улитка, пиявка, жаба)
4. Физминутка. " Рыбка"
Цель: снятие мышечного напряжения.
5. Практическая творческая деятельность.
Для того чтобы слепить пиявку, раскатываем тесто- пластилин между ладонями, сужая один конец. Сглаживаем пальцами, придавая нужную форму. На мордочке прилепляем глазки и ротик.
6. Рефлексия.
Вопросы к детям: о чем мы с вами говорили на занятии? Каких обитателей пруда вы знаете?
Положительная оценка детских работ.
Выставка детских работ.