Шкуратова Анна
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, правильно располагать изображение на листе, сохраняя их пропорции и относительную величину. Закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать усвоенные способы рисования прямоугольных форм. Отрабатывать лёгкость, свободу движений при рисовании карандашом. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-речевые задачи: Обогащать и активизировать словарь по лексической теме. Развивать творческие способности, упражнять в составлении небольшого рассказа. Развивать общую и мелкую моторику.
Материал: Простые и цветные карандаши, листы бумаги, мяч.
Предварительная работа: Строительные игры, аппликация "Многоэтажный дом", рассматривание иллюстраций.
Ход:
1. Вводная часть
1. Д/и "Что в чём"
Педагог бросает мяч и говорит слово, а ребёнок должен в ответ вернуть мяч и назвать часть этого предмета.
Педагог:Дом
Ответы детей: Крыша, труба, стенка, окно и т. д.
Молодцы, хорошо знаете, из чего состоит дом. Сегодня нам эти знания очень пригодятся, мы будем рисовать свой дом.
2. Предварительная беседа
Педагог:Ребята, есть такое выражение "Мой дом - моя крепость". Как вы его понимаете?
(Педагог даёт возможность детям высказаться).
Да, для каждого человека дом - это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтоб найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище даёт чувство уюта и тепла. Защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят: "Мой дом - моя крепость".
2. Основная часть
1. Объяснение и показ приёмов рисования
Педагог:Сегодня мы будем рисовать свой дом.
Дома бывают разные: высокие, низкие,
Зелёные и красные далекие и близкие.
Панельные, кирпичные. Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные - дома бывают разные.
Педагог: В нижней части листа проводим карандашом линию, на ней будет стоять дом. С какой части дома нужно начинать рисовать (педагог показывает) (Начинаем рисовать со стен)
Педагог: Что рисуем потом?
Ответы детей : крышу
Педагог: Крыши бывают плоские, треугольные, трапециевидные, это когда у верхнего угла треугольника как будто срезали уголок. Окна в домах расположены ровными рядами. Что можно нарисовать возле дома?
Ответы детей: Дерево, цветы, собачья будка и собака, забор, кошечку и т. д.
2. Физминутка: речь с движением
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нём старый гном. (Приседают)
3. Самостоятельная работа детей
В процессе рисования необходимо следить за расположением рисунка, за использованием показанных приёмов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напомнить, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправлять руку.
4. Развитие мелкой моторики "Дом"
Я хочу построить дом, руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нем, пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была, ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла. одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики
Пёс ворота охранял, соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Солнце было, дождик шёл, сначала поднимаем руки вверх, затем - вниз
И тюльпан в саду расцвёл! соединяем ладони и медленно раскрываем пальчики.
5. Составление описательных рассказов
Педагог:Расскажите о доме, который вы нарисовали. Какого размера ваш дом? Каков он снаружи? Почему вам нравится жить в этом доме?
Ребё нок: У меня большой дом. Стены в нем из желтого кирпича, крыша красная, треугольная. В нём большие светлые окна. Мой дом очень красивый.
Педагог даёт возможность высказаться всем детям.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Педагог: Какие прекрасные дома у вас получились! Они очень красивые, светлые, тёплые и уютные. Берегите и любите своё дом!