Надежда Королева
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему «Цветок для мамы» (открытка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сделать открытку для мамы на праздник 8 марта.
Задачи:
1. Учить создавать изображения используя технику бумагопластика.
2. Учить предварительно выкладывать на листе картона готовые детали.
3. Развивать композиционные умения в расположении деталей на листе.
4. Формировать положительный отклик от сделанной работы.
Оборудование: полоски из бумаги красного, синего и желтого цветов, заготовка открытки со стихотворением и рамочкой, клей-карандаш, влажные салфетки, бумажная салфетка, сердцевинки и стебельки для цветов.
Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему „Цветок для мамы“ (открытка)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме, беседа о предстоящем празднике всех мам, рассматривание картин с садовыми цветами (цвет; форма, название частей цветка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты - словно солнце светла».
Кто мне скажет о ком это стихотворение?
Дети: о мамочке.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку.
Воспитатель: Совсем скоро у наших мамочек будет праздник, как он называется, кто знает?
Дети: «8 марта».
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Мы сегодня сделаем маме приятный сюрприз. Мы приготовим маме подарок. Но сначала немного разомнёмся.
Физ. минутка.
«Сюрприз»
А какой подарок маме поднимаем плечи., разводим руки в стороны (удивлённо)
Мы подарим в женский день?
Есть для этого не мало грозим пальцем
Фантастических идей. круг руками
Ведь сюрприз готовить маме- трём руки (ладошки)
Это очень интересно руки развели в низ-в стороны
Мы замесим тесто в ванне руки по переменно
Или выстираем кресло имитация стирка
Ну, а я в подарок маме ногу на пятку
Разрисую шкаф цветами руки в стороны через грудь
Хорошо б и потолок. на носочки, руками тянемся вверх
Жаль я ростом не высок. руки на пояс.
Садитесь за столы.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показывает поделку). Это открытка. Что я сделала на открытке?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно. Я сделала чудесный цветок для мамы. А как вы думаете, из чего я сделала цветок? (показываю каждому ребёнку)
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Правильно, я сделала цветы из полосок бумаги. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Разноцветные полоски, клей-карандаш, салфетки, длинная зелёная полоска, листочки.
Воспитатель: Из цветных полосок мы будем делать цветок для открытки (Показ). Какие полоски будем брать для лепестков?
Дети: цветные, короткие.
Воспитатель: Зелёную полоску будете брать?
Дети: нет.
Воспитатель: Посмотрите, чтобы сделать лепесток, я беру полоску двумя руками снизу (Показ, большие пальчики впереди (смотрят на меня). На моей полоске есть 2 точки. Я их нашла (показ) и соединила. Точки спрятались, их не видно (показ). Давайте попробуем вместе. Берём 1 цветную полоску. Покажите, какую полоску взяли? Правильно.
Полоску держим двумя руками снизу, большие пальцы смотрят на нас. Нашли точечки и соединили их. У кого точечки не спрятались?
Всех спрятались, молодцы. Ребята, а почему наша полоска не склеилась? Может мы что-то забыли?
Дети: Забыли намазать клеем.
Воспитатель: Точно, молодцы какие. Положили полоску на стол, взяли клей, крышечку отложили. Клеем намазываем кончик полоски там, где есть точка. Густо намазали. Поставили клей, взяли полоску двумя руками снизу. Нашли точки и сложили их. Прижали, держим-держим, отпустили. Проверьте, точки должны спрятаться.
Вот у нас получился первый лепесток. Чтобы у нас получился цветок, надо сделать много лепестков. Откладываем готовый лепесток в сторону. Берём ещё одну полоску, кладём на стол, берём клей, намазываем клеем кончик полоски там, где есть точка. Ставим клей. Берём двумя руками. (так все лепестки)
(Воспитатель показывает и проговаривает этапы работы, помогает детям, у которых не получается).
Вы все молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежит 3 кружочка: большой, средний и маленький. Покажите мне большой кружочек. Отлично. Теперь мы будем наклеивать лепесточки на этот большой кружочек, вот так (показ на образце).
Берём лепесток, намазываем клеем кончик, приклеиваем и прижимаем. Держим, отпускаем и т. д. Вот какие лепесточки получились. Чего не хватает нашему цветочку?
Дети: Сердцевинки.
Воспитатель: Правильно. Берём кружочек среднего размера. Намазываем клеем белую сторону и кладём в середину цветочка. Прижимаем.
А теперь берём маленький кружок, намазываем клеем и приклеиваем на средний кружочек. Вот как хорошо получилось. Молодцы. Ребята, наша открытка готова?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чего же не хватает?
Дети: Стебельков, картонки, листиков.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какие красивые заготовки я вам выдам. А какая тут рамочка красивая. Мы цветок должны приклеить посередине. Так, чтобы не залезть на рамочку. Давайте положим на заготовку все детали и посмотрим как будет лучше смотреться мой цветок. Найдите на столе длинную зелёную полоску. Покажите мне эту полоску. (Дети показывают)
Правильно. Это стебелёк. Приложите к заготовке стебелёк как я (Показ).
А теперь взяли зелёные листочки и приложили к стебельку.
А куда же цветочек приложить? Правильно. На кончике (Делаю сначала неправильно.
Дети исправляют.)
Мне нравится как смотрится цветочек у меня на заготовке. Сейчас мы будем приклеивать эти детали. Теперь всё переложили на стол. Взяли длинную зелёную полоску, положили цветной стороной вниз. Взяли клей и аккуратно, придерживая пальчиком полоску, намазали её клеем. Поставили клей, двумя руками взяли полоску и перенесли на картон. Аккуратно положили, расправили и аккуратно сверху сухой салфеткой, как утюжкам пригладили. Молодцы.
Теперь берём листочки, цветной стороной кладём на стол, белую аккуратно намазываем клеем. Ставим клей. Двумя руками берём листочек, приклеиваем его кончиком к стебельку, проглаживаем салфеткой. Берём второй листик, кладём цветной стороной на стол, намазываем клеем белую сторону. Ставим клей, берём листок двумя руками, прикладываем к стебельку с другой стороны. Что осталось приклеить?
Дети: цветочек.
Воспитатель: Правильно. Берём клей и намазываем картон на кончике стебелька. Густо намазываем кончик стебелька. Ставим клей. Берём цветочек, прикладываем к кончику стебелька и прижимаем. Держим, чтобы наш цветок крепко держался на стебельке. Давайте проверим. Подняли открытку. Молодцы. Все цветочки крепко держатся на своих стебельках.
Берём свои открытки и идём на ковёр. Встаём в круг. Покажите свои открытки.
Ребята, посмотрите какая красота. Какие у вас цветы получились! Ваши мамы будут им очень рады. У всех замечательно получилось. Вы все молодцы!
Ребята, вы же не забыли, что наши открытки - это сюрприз! Чтобы сделать маме сюрприз мы сейчас положим открытки на стол, а вечером вы их подарите мамам.