Елена Туманова
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Ромашки для мамы» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область: художественное творчество (лепка).
Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного способа лепки.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1) Знакомство с новым способом лепки «пластилинография»
2) Закреплять умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков.
3) Выполнение ритмичных движений под музыку.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе „Ромашки для мамы“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие задачи:
1)Эмоциональная отзывчивость;
2)Образное мышление;
3)Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
1)Развивать умение слушать педагога и действовать по инструкции;
2)Воспитывать аккуратность.
Виды детской деятельности:
- игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкальная.
Образовательные технологии:
1) Здоровьесберегающие – физкультминутки, подвижная игра.
2) Исследовательская – проблемные вопросы.
Методы:
1) Словарная работа: букет, ромашки, белые лепестки, желтая серединка, Мамин праздник; 2) Наглядный; 3) Словесный; 4) Игровой.
Приемы:
1) Показ; 2) Чтение стихов; 3) Беседа-диалог; 4) Игровые движения; 5) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением цветов.
2) Разучивание стихов для мамы.
3) Разучивание стихов для пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
1) Пластилин, доски для лепки, влажные салфетки;
2) Половинки ватных палочек, разнообразный дополнительный материал: перышки, мелкие веточки, стеки.
Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми.
Ход занятия
1) Организационный момент
Физкультминутка «Здравствуйте». (см. занятие)
2) Мотивация.
Воспитатель: обращает внимание детей на украшенную группу :
- Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: Да, 8 Марта, мамин праздник!
Воспитатель: А на праздник принято дарить подарки! И нам для своих любимых мам нужно обязательно сделать подарок!
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день
Есть для этого немало
Фантастических идей!
Что же можно маме подарить, как вы думаете?
Дети: Стихотворение, открытку, рисунок!
Воспитатель: А давайте мамам нарисуем цветы!
Дети: Давайте нарисуем!
3) Опора на знания детей:
Воспитатель: Ребята, а какие цветы любит ваша мама?
Дети называют цветы.
Воспитатель: Наступает мамин праздник
Наступает мамин день
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и ромашки
Только в марте маков нет.
Да и роз нам не достать
Но ведь можно на листочке
Давайте нарисуем ромашку на листочке! (рассматривание ромашки)
Воспитатель: Посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко. Она тоже дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Ещё у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. На поляне много полевых цветов,
Розовых и белых, и других сортов!
Там живет ромашка, белый лепесток,
На её головке желтенький кружок.
(Выкладываем ромашку на фланелеграфе вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами превратимся в ромашек. Выходите на полянку, присядьте, а ладошки соедините над головой. Лепестки на ночь закрываются. Вот наступило утро, ромашки поднялись, раскрыли лепестки, покружились на носочках.
(Дети под музыку раскачиваются, кружатся и берутся за руки, создавая венок из ромашек). Игра «Ромашки на лугу» повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать ромашки на красивой открытке и подарить мамам?
Дети: Да! Хотим!
(Дети садятся за столы).
Пальчиковая игра:
Ромашек цветки – Переплести пальцы
Распускают лепестки, – Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, – Легко плавно подуть
Лепестки колышет. – Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, – Подать вперед
Аромат цветов вдыхаем. – Втянуть носом воздух.
Воспитатель: Рисуем стебелек у ромашки. Какого цвета стебелек у ромашки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Рома, расскажи и покажи, как надо рисовать стебелек у ромашки.
Рома : Берем зеленый пластилин, отрываем маленький кусочек, раскатываем из него столбик и прижимаем его к открытке. (Работа детей)
Воспитатель: А теперь мы будем делать листочки ромашки. Покажите мне пальчиком, куда мы будем прикреплять листочки. Дима, расскажи, как надо делать листочки.
Дима: Берем зеленый пластилин, отрываем маленький кусочек и раскатываем его в коротенький столбик. Потом расплющиваем его около стебелька. (Работа детей)
Воспитатель: А теперь мы будем делать сердцевину цветка. Какого она цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Дети выполняют сердцевину, раскатывая шарики из желтого пластилина и прикрепляют к стеблю.
Воспитатель: Посмотрите, что ещё мы забыли сделать нашей ромашке?
Дети: Лепестки!
Воспитатель: А какого цвета лепестки?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а белого пластилина у нас нет. Посмотрите на стол, из чего же мы сможем сделать лепестки?
( На подносе лежит разнообразный природный материал: перышки, веточки, половинки ватных палочек)
Дети: Из ватных палочек!
Воспитатель: Молодцы! Возьмем ватные палочки и воткнем их друг за другом вокруг желтой сердцевинки ромашки. (Работа детей)
4) Итог НОД. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас открытки получились! Как обрадуются им наши мамы!
Приколю открытку эту
Я над маминым столом
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую
И поздравлю с женским днем.