Наталья Рышкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально – художественная.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Лесной колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи:
Развивающие: развивать интерес к продуктивной деятельности; учить детей рисовать короткие отрывистые линии с помощью примакивания; развивать изобразительные умения и навыки; развивать творческие способности детей; развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать креативные способности в изобразительной деятельности; содействовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей; способствовать развитию креативного мышления путём решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия у детей 3-4 лет; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; развивать коммуникативные способности; развивать связную речь, воображение, логическое мышление; активизировать в речи детей слова: колючий, иголки, дикий, ежата; учить отвечать на поставленный вопрос; развивать мыслительные процессы; развивать мелкую и крупную моторику, следить за осанкой детей во время рисования; продолжать обучать детей укреплять мелкую моторику пальцев рук через гимнастику «Су Джок»; развивать двигательную активность детей.
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа); продолжать учить работать с гуашью; закреплять умение узнавать и называть чёрный цвет; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; развивать такие качества, как усидчивость, внимательность.
Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата получения изображения; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животным, активность; стимулировать положительную мотивацию у ребёнка, вызвать радостное настроение, способствовать снятию страха перед процессом рисования; развивать доброжелательную обстановку при работе; вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действие; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно – игровой ситуации; создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции, интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки.
Методы и приёмы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующие рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр
игрушка ёжик,
альбомный лит с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка,
одноразовые вилки,
гуашь чёрного цвета,
массажные мячи «Су Джок»,
непроливайки,
салфетки.
Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. Бианки «Лесной колобок - колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные», чтение стихов, беседы о строении и жизни ёжиков, загадывание загадок. Закрашивание силуэта ёжиков методом тычка, жёсткой сухой кистью.
Взаимодействие с родителями воспитанников: подготовка атрибутов к занятию. Предоставить родителям литературу про ежей. Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы «Ёжик в тумане», «Муравьиный ёжик», «Ёжик и медвежонок». Организация выставки на тему «Колючий ёжик».
Ход ООД
Организационный момент. 3 минуты
Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Доброе утро, доброе утро!
Станем рядышком по кругу.
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
В группе звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить Вам, отправиться в путешествие в сказочный осенний лес. Пойдёте со мной? (ответы детей). Хорошо, тогда отправляемся в путь.
Динамическая минутка
(дети, проговаривая слова, проходят в группу).
«Мы идём в осенний лес, (шагают за воспитателем)
Полон он лесных чудес. (разводят рукам в стороны)
Друг за другом идём,
По тропинке бредём! (шагают, высоко поднимая колени)
Вот подул холодный ветер, (дуют как ветер)
Закачал деревьев ветки, (качают, поднятыми руками)
Вот зайчонок, вот лисичка, (движение головой вниз)
Вот сорока, вот синичка, (движение головой вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на руках)
В лес пришли с тобой гулять (поворачиваются вокруг себя один раз)
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Группа украшена осенними кленовыми листьями, стоят ёлки, под ёлками растут грибы, на полу разбросаны жёлтые листья, звучат звуки осеннего леса. На полянке стоят подготовленные столы для продуктивной деятельности.
Основная часть. 10 минут
Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг! Какая красивая полянка!
Дети: Ответы, высказывания детей.
Звучит тихая музыка – плач, хныканье.
Воспитатель: Ой! Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. И тогда мы узнаем, кто же это плачет.
На спине растут иголки
Берегитесь лисы, волки.
Хоть я ростом не велик,
Но меня не победишь.
Собираю я грибочки,
И осенние листочки,
Ты, малыш, меня не трож!
Я лесной колючий….(Ёж)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, отгадали вы!
Воспитатель подходит к ёлке. Под ёлочкой сидит игрушка – ёжик. Педагог показывает ёжика детям и предлагает с ним поздороваться
Ёжик: Здравствуйте ребята (говорит грустно)
Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?
Ёжик: Как же мне не плакать и слёз не проливать осенью норку к зиме приготовил – листья собрал, чтобы согреться, а шубку с иголками потерял, а без неё я могу замерзнуть.
Воспитатель: Как же ты свою шубку потерял?
Ёжик: Я бежал по лесу, от лисы хотел спрятаться, и потерял свою шубку с иголками. Ох,ох,ох! Что же мне теперь делать (плачет).
Воспитатель: Ребята, как же нам быть, нельзя ёжика в беде оставлять. Как же нам ему помочь? (дети предлагают свои варианты помощи.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить ёжику новые иголки!
Ёжик: Дети, вы, правда, мне поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на нашу полянку, я вам расскажу, как мы можем помочь ёжику. На ваших столах дети, лежат листы бумаги, где нарисован контур ёжика. Посмотрите, мордочка у ёжика заострённая, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закруглённое. По форме оно напоминает овал. Но чего – то у него не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: У ёжика нет шубки с иголочками!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать иголки, для нашего нового друга, но не кистью и карандашами, а с помощью вот таких пластмассовых вилок (показ пластиковой вилки). Зубья у вилки очень острые, как настоящие иголки ежа. Работать надо очень аккуратно, вилкой не махать, чтобы не уколоться и не тыкнуть своего соседа. Ребята, давайте с вами вспомним, какого цвета иголки у ёжика?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Вот и мы с вами будем рисовать наши иголки, используя – черный цвет.
А теперь посмотрите, как мы будем это делать!
Воспитатель знакомит детей с образцом выполнения работы
Воспитатель: Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой – беру вилку. Окунём вилку в стаканчик с водой и наберём гуашь чёрного цвета. Аккуратно опускаю вилку на листок и прижимаю к бумаге. Немножко подержу, а потом подниму. Посмотрите, какие острые и красивые иголки у на получились. Так нам нужно сделать несколько раз, пока всё тело нашего ёжика не покроется чёрными иголками. Вот такая красивая и колючая получилась шубка для нашего ёжика!
Дети рассматривают готовый образец.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, нашему ёжику понравится?
Дети: Очень!
Дети выполняют задание. Педагог и ёжик помогают детям (по мере необходимости) методом рука в руке. Малыши рисуют под музыку «Резиновый ёжик».
Воспитатель: Какая красивая у вас получилась шубка для ёжика! Вилка долго работала и очень устала. Умойте её и уложите спать на салфеточку. Ваши пальчики тоже устали и вам пора отдохнуть! Вы хотите поиграть с ёжиком?
Пальчиковая игра «Ёжик».
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и принять позу «йога»
Воспитатель: Возьмите в руки мячики. На кого они похожи?
Дети: На ёжика!
(описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголке (массажные движения большого пальца)
Очень – очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями)
Воспитатель и ёжик рассматривают детские работы, восхищаются ими.
Заключительная часть. 2 минуты
Ёжик: Спасибо вам ребята, что в беде меня не оставили и такую красивую шубку с иголками для меня нарисовали! Теперь у меня будет самая красивая шубка! К сожалению, мне пора с вами прощаться. В благодарность за вашу помощь, я принёс вам грибочки. Кушайте на здоровье!
До свидания ребята!
Дети: Спасибо ёжик! До свидания.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы в листочки превратимся
И по ветру закружимся (дети кружатся)
Раз, два, три, четыре, пять.
Возвращаемся назад.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Итог.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?
Дети: Ёжика.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали для ёжика?
Дети: Рисовали новые иголки.
Воспитатель: Какого цвета краску мы с вами использовали, чтобы нарисовать иголки для ёжика?
Дети: Чёрную.
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали иголочки для ёжика?
Дети: Вилочкой.
Воспитатель: Как вы считаете вы помогли ёжику?
Дети: Помогли.
Воспитатель: Если кому – то ещё потребуется ваша помощь, вы поможете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам дома нарисовать весёлых друзей – ежат для нашего гостя. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие иголки у ёжиков (дети поднимают руки, пальцы в стороны).
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Я приглашаю вас отведать угощение! (дети подходят к столу со сладостями)
Дети совместно с воспитателем рассматривают получившиеся работы.