Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочные рыбки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить детей с нетрадиционными направлениями изобразительного искусства - техникой рисования на воде – «Эбру»;
-пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас.
Задачи:
-воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы;
-развивать воображение ребёнка, его креативные способности;
-активизация словаря: подводный мир;
-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
-гармонизация психоэмоционального состояния, релаксация.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Сказочные рыбки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: проектор; для рисования нетрадиционным методом: лоток, жидкость на водной основе, веерная кисть, краски, трафареты рыбок, ватман с изображением морского дна; картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись "Звуки моря".
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов об обитателях морей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Давайте и мы, ребята, сейчас поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: - Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила в нашей групповой комнате письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо: " Всем привет с морской пучины.
Пишет царь с морского дна
Плачу я, и есть причина -
К сожаленью не одна.
Ах, какая красота!
Все бурлит здесь то и дело.
Как мне это надоело!
Волны то вздымаются,
То вдруг опускаются,
Мне не мил обед и ужин,
Стал я злиться и ворчать
Одиноко, скучно мне.
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбешки,
Рядом спят русалки-крошки.
Помогите!"
Воспитатель: Ребята, а вы догадывайтесь, кому необходима помощь? (Морской царь). Подумайте, почему одиноко и скучно морскому царю? (Мало рыб стало в море).
- Как вы думаете, по какой причине исчезла в морях и океанах рыба. (Ее вылавливают сетями, загрязняют воду).
-Ребята, а как вы считаете, что мы сможем сделать для морского царя? (нарисовать рыбок)
-Верно, морской царь - волшебник, если наши нарисованные рыбки ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих, живых рыбок.
-Ребята, а вы хотите побывать в подводном мире? Тогда садитесь все поудобнее, спинки выпрямите. "1, 2, 3 в морское царство попади".
Там, где солнце не сияет
Мир подводный обитает.
Воспитатель: А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.
- Ребята, а какие растения могут жить и расти в море (бурые, зеленые, красные водоросли).
Воспитатель: -Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом и даже домом). А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осетр, камбала, морской окунь? -Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники). Чем покрыто их тело? -Какая чешуя (чешуя рыб бывает окрашена во все цвета радуги?
Воспитатель: Ребята, подумайте, чем отличаются рыбки друг от друга? (размером, формой, окраской чешуи). Каждая рыбка по - своему красива, например, морской окунь красного цвета, осетр- зеленый с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в черных пятнах.
- Ребята, а что еще есть в море (морские звезды, раковины, подводные камни, осьминоги). (Показываю картинки морских звезд, раковин)
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю окунуться в теплые морские воды и немного поплавать.
А теперь поплыли дружно
Делать нам руками нужно
Вместе – раз – это брасс (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
Как дельфин плыви. (мельница)
Вышли на берег крутой, (шагают на песке)
Повертели головой.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами попадем в мир волшебства и фантазий. С помощью воды и сказочным миром красок будем творить красивые и разнообразные узоры. Необычным способом создадим настоящее чудо. (Показываю нетрадиционную технику «Эбру»)
Воспитатель: -У каждого есть лоточек с водой, необычной, волшебной, кисточки в виде веера, с помощью которых мы создадим наш рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями показывают, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сжимают ладошки)
Рыбка спинку изогнула («плывет» рыбка)
Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула (плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Далее дети выкладывают рыбок на ватман, с нарисованным морским дном.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Дети, посмотрите какие необычные рыбки у нас получились!». А как вы думаете, понравятся морскому царю наши рыбки? А зачем мы рисовали рыбок? (Морской царь превратит их в настоящих, живых рыбок и жить с ними ему будет весело). Ребята, что нового мы узнали сегодня? Что вам далось легко, а что сложно. Дети, а вам понравилась техника рисования на воде? Какие чувства и впечатления вызвало сегодняшнее занятие? Молодцы, ребята, вам удалось создать необычайно красивых рыбок.