МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски Осени» в старшей группе

Фомина Анастасия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски Осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски Осени».

Исполнитель: А. А. Фомина

г. Лабытнанги 2019

Тема: «Краски осени». Занятие в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Краски Осени“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – МОНОТИПИЯ.

Задачи:

Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия); развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа).

Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.

Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму. Воспитывать любовь к природе родного края, малой Родины.

Пособия: Гуашь, кисти, баночки-непроливайки, подставки под кисти, салфетки, палитра. Музыкальная композиция Антонио Вивальди «Осень». Атрибуты костюма художника: берет, шарф; цветок Цветик – семицветик. Музыкальная композиция П. И. Чайковского «Времена года «Октябрь».

Методические приёмы:

Словесный: Введение в игровую ситуацию, беседа, показ способа рисования, пальчиковая гимнастика,

Наглядный: презентация.

Используемая литература: Р. Г. Казакова «Нетрадиционные художественно – графические техники рисования».

Организационный момент:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями.)

Дети стоят на ковре в кругу.

В. Ребята я очень рада видеть Вас!

Д. Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: А теперь ребята встаньте каждый на отдельный листочек, чтоб дистанция от экрана была безопасной для Ваших глаз.

Слайд №1

Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано. Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения. Художники писали об осени картины, одна из них перед Вами, ее написал художник И. И. Левитан. Дети, как называются картины о природе?

Дети: Пейзаж.

Слайд №2

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же к нам летит?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Ребята эта птица прилетела из Африки и принесла Вам письмо от африканских детишек! Давайте прочтем его.

Слайд №3.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь нашим друзьям, нам необходимо отправимся в страну Живописи. Добраться туда нам поможет волшебный цветок Цветик-семицветик. Ребята закрыли глаза ладошками и повторяем за мной

Воспитатель отрывает лепесток, и все шёпотом говорят:

Лети, лети лепесток –

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Сделай так, чтобы мы оказались в стране Живописи.

В это время воспитатель переодевается в художника.

Слайд №4

Художник: Здравствуйте, дети, я главный придворный художник в стране Живописи. Как вы сюда попали?

Дети рассказывают.

Художник: Чем я могу Вам помочь?

Дети: помогите нарисовать нам осенний пейзаж.

Художник: Так так так- не годиться- надо в художников превратиться! Я помогу Вам нарисовать осенний пейзаж, который называется «У реки». А вы когда-нибудь бывали у реки?

Дети: Да.

Художник: Вы все наблюдательные и когда вы смотрели в речку, что вы видели?

Дети: То, что находится на берегу.

Художник: Вы в воде видели отражение того, что находиться на берегу (деревья, кустарники и т. д.). Ребята, вы нарисуете берег реки, на берегу красивые осенние деревья или кустарники. А вот как у вас получится отражение в реке это и будет волшебство. А теперь присаживайтесь за волшебные столы, на которых находятся принадлежности художников. (Дети садятся за столы).

Художник: (Спинки ровные, ножки дружат под столом.)У меня здесь всё волшебное и гуашевые краски, и кисти. Мягкой толстой кистью вы будете рисовать землю, небо; тонкой мягкой – деревья, кустарники.

Художник: 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

• Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)

• Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)

• Этот пальчик гриб сорвал (средний)

• Этот пальчик жарить стал (указательный)

• А этот пальчик (большой)

• Он все съел!

• Потому и потолстел

• Мальчик-с-пальчик в лес ходил

Художник: А теперь давайте вместе нарисуем красивый пейзаж.

Воспитатель рассказывает и показывает приём пейзажной монотипии.

1. Сгибаем лист пополам (по горизонтали.). Разворачиваем, как книжку. Вот по середине проходит линия сгиба

2. Берем в руку толстую кисть, ее нужно намочить в баночке с водой, потом лишнюю воду отжимаем об край стаканчика. Затем окунаем ее в палитру с краской. Рисуем по сгибу русло реки, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.

Воспитатель: Что у нас получается?

Дети: все отпечаталось.

3. Выше линии сгиба рисуем ствол дерева. Сверху ствол тоньше, к низу толще. После того, как нарисовали, аккуратно складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.

Воспитатель: у всех получается?

Воспитатель: Ребят давайте вспомним, как правильно нужно держать кисточку.

Дети повторяют.

4. Ребята от ствола нам с Вами нужно нарисовать ветки. Чем ниже, тем ветки толе, чем выше ветки становиться тоньше и разветвляются.

После того, как нарисовали все веточки, складываем лист пополам, проглаживаем и аккуратно разворачиваем.

Художник: 1,2,3,4,5 теперь нам с Вами нужно встать.

Ребята давайте встанем и немного разомнемся.

Физ. минутка:

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Воспитатель (ориентируясь по времени)

Воспитатель: Ребята, а чего нашему дереву не хватает?

Дети: кроны. (Листья)

5. Крона… и т. д.

6. Небо… и т. д.

Художник: Вот так шаг за шагом в речке отражается то, что вы рисуете.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года «Октябрь».

Художник: Молодцы, у всех получается замечательный пейзаж.

Воспитатель (ориентируясь по времени).

Художник: Ребята Вам пора возвращаться обратно в детский сад.

Мальчишки и девчонки встаньте пожалуйста на свои листочки.

А вернуться Вам поможет цветик-семицветик.

Ребята закрыли глаза ладошками и повторяем за мной

Художник отрывает лепесток, и все шёпотом говорят:

Лети, лети лепесток –

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Сделай так, чтобы ребята оказались в детством саду.

Воспитатель: Ребята расскажите где Вы были?

Дети: Мы были в стране Живописи.

Воспитатель: А, что вы там делали?

Дети: Рисовали осенний пейзаж для детей, живущих, в стране, в которой нет такой красивой осени.

Воспитатель: Дети, давайте полюбуемся получившимися пейзажами «У реки», и вы выберите те, которые вам больше понравились. (Оценка детьми детских работ).

Слайд №5

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы постарались, замечательные получились пейзажи! Ваши друзья передали Вам вкусные и полезные угощения.

Воспитатель: Ребята, свои пейзажи мы оставим на время здесь, когда работы высохнут- мы перешлем их деткам из Африки. А пока пусть на них полюбуются наши гости!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски» Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальская нерпа» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальская нерпа» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Байкальская нерпа». Цель: познакомить детей со способами изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок маме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Конспект НОД.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Портрет осени» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: ПОРТРЕТ ОСЕНИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Фотоотчет о летнем творческом проекте по художественно-эстетическому развитию «Краски лета»Фотоотчет о летнем творческом проекте по художественно-эстетическому развитию «Краски лета» Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Петух и краски» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски» Цель: совершенствование творческих способностей детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски Осени» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 16:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски Осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД