Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель Ш. А. Бекирова
Цель:
Формирование умения разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.
Задачи:
-закрепить знания о свойствах и качествах воды.
-уточнить знания детей о месте обитания рыб.
-совершенствовать навыки работы с ножницами.
-закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
-расширять словарный запас детей (аквариум, диагональ, прозрачная, бесцветная)
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Аппликация „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей со свойствами воды, замораживание цветных льдинок, раскрашивание «аквариумов»
Материалы и оборудование: бумажные квадраты разного размера.
Клей, кисть, салфетка, Цветная бумага, карандаш.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Из глубокого колодца
Солнце медленно встаёт.
Свет его на нас прольётся,
Новый день оно начнёт.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ребята.
- Тему сегодняшнего занятия вы угадаете сами, если отгадаете загадку:
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)
-Что это за дом, ребятки, и кто там живет?
А кто знает, без чего не могут прожить рыбы, даже совсем немного? (без воды)
Мы с вами уже много знаем о воде.
Какими свойствами обладает вода?
Ответы детей. (по цвету- бесцветная, по запаху-не пахнет, по вкусу- безвкусная, по форме-жидкая, нет формы, можно переливать). Ее можно перелить с одной посуды в другую, ее можно покрасить в разные цвета, ее можно сделать сладкой или соленой, ее можно заморозить и тогда она превратиться в лед или вскипятить и вода может превратиться в пар.
-Как дышат рыбы в воде? (Ответы детей. Воспитатель: абсолютно все живые существа нуждаются в кислороде. Они могут его брать из атмосферного воздуха или воды. Но как дышат рыбы? У них нет таких сложных по строению органов, как легкие. Но у рыб есть жабры. Именно они помогают поглощать этот газ при дыхании. При этом функционируют они куда эффективнее, чем наши легкие, ведь они способны забрать из воды до 30% растворенного в ней кислорода. Но в действительности способов дыхания у рыб намного больше).
А теперь давайте немного поиграем, сейчас мы с вами превратимся в рыбок, хотите стать рыбками? А рыбки могут утонуть? ( ответ детей: нет, они плавают).
А кто знает, где живут рыбки? (Ответы детей в реке, озере, море, в аквариуме)
Презентация-игра
Дети, посмотрите на нашем экране появился аквариум, чего же в нем не хватает?
Ответ детей (воды) и т. д. по слайдам. (Практическая работа выполняется под музыкой П. И. Чайковского «Рыбы»).
Вот теперь наш аквариум заполнен полностью
- Начнем практическую работу с пальчиковой гимнастикой.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Дети, - У вас на столах уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим? – это (водоросли и камушки). Мы с вами уже нарисовали их. А сейчас мы поселим в свои аквариумы маленьких рыбок. Только где же их взять? Как вы думаете, из чего мы могли бы сами сделать рыбок? Ответ детей.
А хотите я научу вас делать рыбок из бумаги с помощью аппликации?
Ответ детей.
Как выдумаете, что нам для этого будет нужно?
Ответ детей (ножницы, бумага, клей или клеящий карандаш)
Дети, скажите, как надо обращаться с ножницами?
(ответы детей)
Ножницы острые и ими можно порезаться, поэтому мы будем работать с ними очень осторожно.
- Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок. Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)
Я возьму большой квадрат за уголок и начну разрезать его с другого уголка прямым разрезом по диагонали («с уголка на уголок»). У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на свой аквариум и пока работаю без клея.
-Второй квадрат, поменьше, так же разрезаю по диагонали, снова получаю два — треугольника-это будет хвостик рыбки.
Мажу треугольники клеем: сначала большой и приклеиваю его, затем маленький приклеиваю к большому треугольнику уголком, который находится напротив широкой стороны треугольника, тоже делаем и с другими треугольниками, которые у нас остались.
-Вот и еще одна рыбка у нас получилась. А чего не хватает нашим рыбкам?
Ответ детей.
- Мы немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Найдем у себя на тарелочках два маленьких кружочка, это будут глазки.
Сначала мы приклеим кружочек побольше (какого он цвета? -белый, а затем на него кружочек поменьше. Ребята, посмотрите, на другом столе у нас лежат карандаши, фломастеры, мелки с помощью которых вы сможете еще украсить свои аквариумы, что-то дорисовать. Также можно пользуясь цветной бумагой вырезать водоросли и камушки. Наши аквариумы готовы.
А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно.
Спасибо вам, ребята, вы очень старались.