Рулькова Наталья Юрьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Лучик» общеразвивающей направленности.
Подготовила: воспитатель Рулькова Н. Ю.
Ноябрь 2018г
Тема: «Подарок маме».
Цель: воспитание любви к маме, формирование элементарных представлений о празднике «Дне матери».
Задачи:
Темочки:
Образовательные:
Познакомить с новой техникой – крупографией (рисованием цветным рисом).
Учить выполнять работу в определенной последовательности.
Закреплять умение правильно держать кисть, проводить широкие линии всей кистью, сохранять правильную осанку.
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Учить использовать в речи прилагательные; закрепить умение отвечать на вопросы.
Формировать умение согласовывать слова в предложении; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления детей знаний о празднике «День Матери».
Развивающие :
Развивать интерес к изобразительному творчеству, сенсорные умения: координацию руки и глаз при рисовании рисом, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к самому близкому человеку в жизни – маме, чувство уважения, стремление порадовать подарком.
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»- формировать представления детей о российском празднике «День Матери».
«Речевое развитие» - обогатить словарный запас детей прилагательными.
«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук, способствовать приобретению двигательного опыта через выполнение упражнений.
Предшествующая работа: чтение стихов о маме, рассматривание фотографий мам, беседа с детьми на тему «Как зовут твою маму, чем она занимается?», изготовление газеты про мам, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама работает.».
Оборудование и материал: видео с письмом, мяч, мольберт с образцом (лист бумаги А-3, фото мамы, крашеный рис; клеенки, кисти, салфетки, влажные салфетки, подставки под кисти, клей.
Ход НОД:
Дети стоят в центре группы.
Воспитатель:
-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на положительные эмоции, а поможет нам в этом упражнение, слова повторяйте вместе со мной.
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок!»
Воспитатель:
- «Кто любовью согревает? Все на свете успевает? Кто всегда со всеми ладит? Шьет. Пирог печет и гладит? Кто за нас всегда боится? Кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Кто на свете всех важней?
Дети:
- «Мама».
Воспитатель:
- Это мама – самый главный человек в жизни. Мама у каждого из вас своя, но для каждого она самая красивая, добрая, ласковая.
Давайте поиграем с вами в игру «Мамочка, какая?»
-Если мама нарядилась к празднику – нарядная,
-Если мама улыбается – улыбчивая,
-Если мама ласково разговаривает с вами – ласковая,
-Если мама внимательно относится ко всему - внимательная,
-Если мама заботится о вас – заботливая,
-Если мама смеется – веселая,
-Если мама любит вас – любимая,
-Если мама модно одевается – стильная,
-Если мама задумалась – задумчивая.
Воспитатель:
- Ребята вы знаете, что осенью есть особый праздник?
Дети:
–«День Матери».
Воспитатель:
-Как же мы готовились к нему? (ответы детей)
Воспитатель:
- А подарки? Какой праздник без подарков? Вот про них - то мы с вами забыли! Давайте, сделаем для своей мамочки сюрприз и сегодня подарим его.
Слышится звук входящего СМС.
Воспитатель:
- «Ой, ребята! Видео - сообщение пришло. Интересно от кого оно? (ответы детей).
- Давайте подойдем к ноутбуку и узнаем. (дети подходят)
-Кто же это? (ответы детей)
-Это Мамонтенок. Он нашел свою маму и просит помочь придумать подарок для нее.
-Ребята, вот так задача. Поможем? (ответы детей) .
-Сделаем подарки и в ответном СМС отправим фото.
-В народе говорят, что мама, как солнышко и пожалеет и обогреет и путь укажет, поэтому, сегодня мы своим мамочкам будем делать вот такой подарок (показывает).
-А как вы думаете, как я сделала из чего? (ответы детей)
Сейчас я вам покажу.
Воспитатель по очереди вызывает желающих детей и просит помочь в показе.
Воспитатель:
- Сначала берем фото мамы и располагаем его на середине картона.
Затем берем кисть, набираем клей, приклеиваем фото, прижимаем салфеткой – это солнце.
-Потом снова набираем клей и проводим широкую линию, убираем кисть на подставку и посыпаем рис на ту часть, на которую нанесли клей, берем чистый лист и придавливаем – это будет луч.
Даем высохнуть. Затем поднимаем свою работу и ссыпаем рис обратно на разнос.
А теперь ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Дети берут фото своей мамы садятся за столы.
Воспитатель:
Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
«Есть у солнышка лучи – и ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет, а второй – маме привет.
Третий лучик самый яркий, а четвертый – самый жаркий.
Пятый нас зовет играть раз, два, три, четыре, пять!»
Звучит музыка без слов «Мама дорогая».
Воспитатель предлагает закрыть глаза на минутку, чтобы представить свою любимую мамочку и тихо сказать «Мама – солнышко мое». И с любовью приступайте к работе.
Творческая работа детей под музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа: помочь Кириллу Г. равномерно распределить рис на листе бумаги.
Воспитатель напоминает детям, что надо убрать свое рабочее место после работы.
Итог занятия.
Дети свои работы выкладывают на ковер, рассматривают.
Воспитатель:
-Какие работы вам нравится и почему? (ответы детей)
Воспитатель фотографирует подарки детей и отправляет СМС Мамонтенку.
Стук в дверь.
Воспитатель с детьми договариваются, кто пойдет за дверь.
Ребенок:
- Ребята, посмотрите! Нам посылка пришла от «мамонтенка».
- Понравились ему подарки, благодарит всех за помощь и дарит вам книгу Сказок.