Анна Акулова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Птицы и звери в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Птицы и звери в зимнем лесу»
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания о времени года зима и её приметах;
-учить детей слышать смену настроений в музыке;
-формировать двигательные умения в танцах, играх;
- работать над легкостью пения, чистым интонированием мелодии песен.
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Птицы и звери в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- закреплять умение свободно выполнять танцевальные движения;
-совершенствовать двигательную активность;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
-воспитывать доброжелательность;
- воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму.
Оборудование и материалы: Иллюстрация зимнего пейзажа. Изображения воробья, белки, зайца, синички, медведя, волка. Маска медведя для игры. Мячик. Музыкальные инструменты – бубен, ложки, трещотка, колокольчик, треугольник, барабан.
Ход ОД:
Дети, маршируя, заходят в зал, образуют круг.
Звучит марш муз. Е. Тиличеевой.
I Организационный момент.
М. Р. : Давайте, мы с вами и нашими гостями поздороваемся.
Приветствие «Доброе утро»
Здравствуй небо голубое (смотрим вверх,
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля (кланяемся,
Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки,
И, здравствуй, я (руки к груди)
II Основная часть.
М. Р. : Продолжаем наше занятие и выполним упражнение прямой галоп - двигаться по кругу. Посмотрите, как правильно выполнять это движение. А теперь вместе со мной. Приготовились, начали. Выполняют прямой галоп под музыку «Скачут по дорожке желтые сапожки»
М. Р. : Кто из вас покажет, как красиво и правильно выполнять это движение? Теперь попробуем все вместе также правильно, красиво и легко выполнить это упражнение.
Индивидуальная работа прямой галоп по кругу.
М. Р. : А теперь, разучим с вами новый танец «Покажи ладошку». Но сначала мы с вами ее послушаем.
Слушание «Покажи ладошки» муз. Латвийская народная мелодия.
М. Р. : Скажите, сколько частей в этой музыке? Какой характер музыки? Правильно, музыка веселая, радостная, в ней две части. Эти части одинаковые по темпу? Какая часть была быстрее: первая или вторая?
На первую часть музыки мы будем показывать друг другу ладошки, а на вторую возьмемся за руки и будем двигаться по кругу поскоками. Становимся парами, мальчик спиной в круг, девочка лицом.
Танец «Покажи ладошку»
Дыхательная гимнастика «Насос»
М. Р. : Проходите на стулья. Ребята, какое сейчас время года? Какая стоит погода? (Ответы детей) Правильно, очень холодно, много снега в городе, а в лесу еще больше. Елки и сосны покрыты снегом. Морозно.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев.
В зимнем лесу живут звери и птицы. Послушайте песенку.
Слушают песню «В мороз» муз. Красева
М. Р. : О чем рассказывает песенка? Какая эта песенка по характеру? (Ответы детей). Песня исполняется не торопясь, звучит тревожно, то громче, то тише, звук усиливается на слова «Холодно, холодно, ежится кожица». В лесу зимой мало корма, поэтому птиц надо подкармливать, делать для них кормушки. А вот синички прилетают зимой в город. Послушайте песню.
Слушание песни «Синичка» муз. М. Красева.
М. Р. : В зимнем лесу живут не только птицы, но звери. Какие? Отгадайте загадку, только дослушайте ее до конца.
Он длинноух, короткохвост,
Зверёк пушистый, малый рост.
А любит он, косой и шустрый,
Свеклу, морковку и капусту.
Любая девочка и мальчик.
Ответят: он зовётся. (Зайчик)
М. Р. : Сейчас мы с вами исполним песенку про Зайку, но сначала распоемся.
Распевка «Спуск с горы»
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Исполнение песни «Заинька»
М. Р. : А каких вы еще знаете лесных птиц и зверей? Белка, лиса, волк, медведь. (Показывает изображения зверей на экране)
Медведь зимой спит, он знает, что ему в лесу есть нечего. Он накапливает за лето жир и ложится спать в свою берлогу. Но иногда он может проснуться раньше, чем наступила весна и бродить по лесу. Послушайте, шуточную песенку про такого медведя.
Слушают песню «Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппер.
М. Р. : Что случилось с медведем? Почему так вышло?
М Р. Мишка должен спать зимой. Но раз он проснулся, предлагаю с ним поиграть. Воспитатель надевает маску медведя
Проводится игра «Дети и медведь»
Звучит русская народная песня «Ах вы, сени», дети идут по кругу и поют:
Мишка, мишка, попляши
И по кругу походи.
И потопай лапами,
Лапами мохнатыми.
Будешь ты зимою спать,
А пока давай играть!
До пяти сосчитай
И ребяток догоняй!
Мишка хлопает в ладоши, дети делают пружинку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду вас я догонять!
Дети разбегаются, мишка их ловит.
М. Р. Молодцы, ребята. А давайте мы с вами еще немного поиграем.
М. Д. игра «Угадай музыкальный инструмент».
III Заключительный этап.
М. Р. Сегодня вы узнали много нового и интересного о жизни зверей и птиц в зимнем лесу. Я предлагаю вам сейчас встать в круг, у меня есть мячик, я сейчас буду вам передавать мячик, а вы должны ответить на вопросы.
- скажите, что для тебя было самое трудное?
- скажите, что для тебя было самым легким?
- скажите, что для тебя было самым интересным?
М. Р. Я думаю, что занятие всем понравилось, давайте мы с вами вместе улыбнемся, и подарим нашим гостям частичку тепла. На этом наше занятие подошло к концу, скажем все дружно «До свидания».
И выйдем из зала под марш.
Звучит марш муз. Е. Тиличеевой.