Мария Кузнецова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарим младшему воспитателю красивый веник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Подарим младшему воспитателю красивый веник»
Цель: уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Подарим младшему воспитателю красивый веник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Социально - коммуникативное развитие - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Речевое развитие - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.
Восприятие художественной литературы и фольклора – познакомить детей с новым стихотворением, расширять литературный опыт детей.
Словарная работа:
Активизация: няня, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.
Обогащение: порядок, инструменты.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за работой няни.
2. Оказание ей посильной помощи.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы няни.
Материал: картинки с изображением вещей и инструментов, образец выполнения работы, листы цветной бумаги формата А4, ножницы, бечёвка, коктейльные трубочки, клеенки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы пришли в детский сад. А где же ваши мамы и папы?
-20-
- Где они работают? Что делают?
- А кто работает в детском саду? (повара, врач, музыкальные работники, прачки, дворник).
- Кто работает в нашей группе? Как зовут воспитателей? Как зовут няню?
- Чтобы случилось в нашей группе, если бы Любовь Сергеевна не пришла?
2. Предварительная беседа:
Воспитатель: Давайте присядем и вспомним, сколько разных дел делает Любовь Сергеевна за день? (Дети перечисляют; если называют не все, задать вопросы) А что еще она делает?
- Зачем это делает? (Ответы детей сопровождаю показом фотографий с изображением труда няни).
- Трудная или легкая работа у нее? Почему?
- Я тоже думаю, что работа у Любови Сергеевны трудная. Но она делает ее с удовольствием. А знаете почему? Да потому, что она вас всех очень любит и заботится о вас. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное.
Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.
- А знаете ли вы предметы и вещи, которые Любовь Сергеевна использует в своей работе? (Вниманию детей предлагаю картинки с изображением различных вещей и инструментов, нужных и не нужных для няни)
Дидактическая игра «Найди нужный предмет»
Воспитатель: Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Любовь Сергеевне. (Проверить у всех детей правильность выбора)
- Для чего нужен этот предмет?
Чтение стихотворения «Хорошо живут у няни»
Хорошо живут у няни
Вани, Кати, Насти, Славы.
Все у них в порядке,
Прибраны кроватки.
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Все, как надо сложено,
На места положено.
Воспитатель: А чем мы с вами можем помочь Любовь Сергеевне? (Принести тряпочку, поставить красиво игрушке в уголке; помочь накрыть на стол; не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; помочь протереть пыль).
3. Основная часть
Воспитатель: Любовь Сергеевна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Давайте сделаем для неё много красивых маленьких веников, которые обязательно пригодятся ей в работе. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать веники. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Берём лист цветной бумаги. На нём нарисованы линии.
2. Берём ножницы и режем бумагу по линиям. У нас получится много полосок.
2. Берём коктейльную трубочку и бечёвку. Прикладываем полоски к коктейльной трубочке и привязываем их бечёвкой. Вот так и делается красивый пушистый веник.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Сейчас Любовь Сергеевна убирается в спальне. Давайте мы её позовём. Любовь Сергеевна, мы хотим Вам подарить вот эти веники, которые Вам обязательно пригодятся в Вашей работе.
Исполнение музыкального произведения «Песенка о няне» (слова В. Губарца, перевод с украинского Л. Титовой)
«Радостно и весело
В садик нам идти,
Всем детишкам нравится
В садике расти.
Здесь хлопочет нянечка
С самого утра.
Как она приветлива,
Как она добра.
Няня дарит ласку нам
И тепло свое.
Словно маму милую,
Любим мы ее».