Марина Ларкина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний воспитанников о профессии пожарного, инструментах, необходимых ему в работе, о пожарной машине.
Задачи:
- формирование умения создавать образ пожарной машины из геометрических фигур;
- совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;
- закрепить умение пользоваться ножницами;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развивать внимание, речь, память, мышление, моторику;
- воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Направление образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: иллюстрации пожара, картинки пожарных машин, игрушечные пожарные машины; цветная бумага, клей, кисточки, альбомного листа, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, беседы по пожарной безопасности, рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, игры с пожарной машиной.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну поучительную историю про мальчика Колю. Хотите послушать?
Воспитанники. Да.
Воспитатель. Колю оставили дома одного всего на час. Папа был на работе, а мама повела младшую сестренку в поликлинику. Коля уже оставался дома один, когда мама ходила в магазин, и все было хорошо. Мама включила ему мультики и напомнила, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал, и ушла поликлинику. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.
(Воспитатель обращается к воспитанникам)
Воспитатель. Как вы думаете, что стал делать Коля?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Коля не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Коля подбежал к телефону и набрал «101» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.
Мчится красная машина
Всё быстрее, быстрее вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
Но вот и приехали пожарные машины.
(Воспитатель выставляет пожарную машину).
Воспитатель. Но что такое?
- Что случилось?
- Почему они не приступают к тушению пожара?
- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!
- Что же делать?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Как помочь пожарным?
(Ответы воспитанников)
Физкультминутка.
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
1,2,3,4 – 3 раза
Хорошо мы потрудились! Согнутыми руками рывки назад
Наклоны вправо, влево
Наклоны вправо, влево
Наклон вправо – вдох, и. п. – выдох
Наклон влево – вдох, и. п. – выдох (на каждый счёт)
Развели руки в стороны и опустили.
Воспитатель. Рассмотрим нашу пожарную машину. Из чего она состоит?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Верно. У пожарной машины есть кабина для водителя и корпус, где размещены: кабина для боевого состава, т. е. пожарников, баки с водой и пеной, отсек для снаряжения.
Воспитатель. Вам нравиться играть с пожарной машиной, быть в роли пожарного?
Воспитанники. Да.
Воспитатель. Машина у нас одна, а вас много. Я предлагаю сделать машину своими руками. Вы согласны?
Воспитанники. Да.
(Воспитатель вешает на магнитную доску аппликационное изображение пожарной машины)
Воспитатель. Приглашаю вас занять рабочее место. Изображать машину аппликацией мы будем на листе белой бумаги. Посмотрите, подумайте и скажите, из какой детали будет кузов?
Воспитанники. Из большого красного прямоугольника.
Воспитатель. Верно. Какой формы кабина?
Воспитанники. Квадратной.
Воспитатель. Предлагаю вам вырезать из красной бумаги прямоугольник и квадрат и наклеить на белый картон.
(Воспитатель поэтапно объясняет, демонстрирует и следит за правильностью выполнения).
Воспитатель. Далее колеса. Какого цвета и сколько их?
Воспитанники. Колеса чёрные, мы видим два колеса.
Воспитатель. У вас есть 2 черных квадрата. Как из квадрата сделать круг?
Воспитанники. Срезать углы.
Воспитатель. Правильно. Аккуратно, срезаем углы, слегка поворачивая квадрат, тогда колеса получатся без уголочков. Если мы просто будем срезать углы, то колеса будут не круглыми.
(Воспитатель показывает, воспитанникам, как нужно вырезать колеса).
Воспитатель. Колеса готовы. Какие детали ещё необходимы, чтобы завершить пожарную машину?
Воспитанники. Окошки и лестницу.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы из нашего белого квадрата получилось окошко?
Воспитанники. Срезать один угол.
Воспитатель. Правильно, приступаем.
(Воспитанники поочередно приклеиваются все детали)
Воспитатель. Теперь приклеиваем лестницу и маленькую жёлтую мигалку.
(Воспитанники выполняют работу)
Воспитатель. Для чего нужна мигалка?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Наша машина и готова! Трудно ли было выполнять работу?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Давайте рассмотрим наши машины.
(Воспитанники рассматривают работы)
Воспитатель. Из каких частей она состоит?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть с этими машинами.
(Воспитанники играть с машинами)