Татьяна Федорова
Конспект ООД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Золотая рыбка». (Рисование ватными палочками).
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками).
Задачи:
Сформировать умение самостоятельно выбирать цветную гамму красок. Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению. Развивать цветное восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Воспитывать чувство отзывчивости чужим переживаниям, желание помочь. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Оборудование: контур золотой рыбки на подкладных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей, мультимедийный проектор, макет аквариума с золотой рыбкой, видеоматериал «Пуантилизм» в презентационном варианте.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, просмотр видеоматериала, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Содержание ООД:
Добрый день ребята, давайте мы с вами пройдем в сказочную мастерскую и встанем вокруг этого маленького столика. Ребята я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? А что больше всего вам нравится рисовать? А сказки вам нравятся? Вот и сегодня я предлагаю вам позвать к нам в гости сказку. Давайте скажем волшебные слова, после которых сказка к нам придёт сама.
«Разноцветные лучи солнце вместе собери,
двери в сказку отвори,
сказку в гости пригласи»
Звучит музыка на экране появляется картинка из сказки о золотой рыбке.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать с помощью загадки кто же хозяйка этого подводного царства:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка (золотая)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Но посмотрите, что с ней? Она грустная.
Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось! Золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. А за это она сможет исполнить нам три желания. Вы согласны ей помочь? Давайте сядем и выслушаем историю Рыбки.
Вот что она рассказала:
- Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали, как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из - под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал всех моих подружек и лишил всех ярких красок и красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
Ребята, может мы сможем чем-то помочь нашей заколдованной красавице? (ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьице еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками разного цвета. Этой техникой рисования владеют особые художники (их называют пуантилистами). Давайте мы попросим нашу рыбку исполнить 1 желание : - Рыбка расскажи нам, кто такие художники-пуантилисты? (рассказ педагога, видеослайды). Ребята вам понравился рассказ Рыбки?
Ребята давайте попросим золотую рыбку исполнить 2 желание : превратить всех нас в художников-пуантилистов. И тогда мы с вами сможем помочь рыбкам найти новые наряды. А что надо художнику для работы? (дети отвечают).
Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но есть одно условие – точки должны располагаться близко друг к другу. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчик к творчеству.
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»
Жил да был один налим (ладошки вместе вправо влево вилять)
Два ерша дружили с ним (ладошки вместе, но раскрыты, виляют вперед назад)
Прилетали к ним три утки (ладошки крестиком махать вместе)
По четыре раза в сутки, (ладошки крестиком махать вместе)
И учили их считать: (ладошки сжимать и разжимать)
Один, два, три, четыре, пять! (пересчитывая пальчики, закрывая по одному)
Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию. Давайте пройдём и сядем за столики.
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :
Рыбку будем разукрашивать с лево на право. Начнем разукрашивать с ротика рыбки по контуру за тем разукрасим точками середину, потом перейдем к глазику рыбки обведем ее точками другого цвета для этого возьмем новую ватную палочку разукрашивая, а затем все туловище она поделена на полосочки каждую нужно разукрасить разным цветом каждую новую краску берите новой палочкой. И в конце получается вот такая красивая рыбка разукрашенная точками.
Звучит волшебная музыка.
Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Воспитатель: А теперь пока наши рыбки привыкают к новому наряду, проходите ко мне встаньте поудобнее мы с вами поиграем. Игра называется составь радугу. У меня есть подсказка из слов «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» каждое слово начинается с той буквы, какой должна быть цветом радуга (дети составляют радугу).
Воспитатель: А теперь ребята давайте попросим золотую рыбку исполнить 3 желание пусть она поможет нам организовать выставку наших работ.
Работы детей выставляются на стенде в приемной.