Татьяна Титова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 106»
(МБДОУ «Детский сад № 106»)
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Новогодняя ёлочка»
Подготовила воспитатель:
Титова Т. В.
Тема занятия по ИЗО:
«Новогодняя ёлочка».
Предварительная работа с воспитанниками
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
2. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику.
3. Наблюдения на прогулке за елью.
Оборудование: наряженная елка, картинка Новогодняя ёлочка; альбомный лист, гуашь желтая, красная, синяя, белая; кисти, непроливайки для воды, салфетки, игрушка Снеговик.
Цель: развитие детского творчества.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, украшать её разноцветными шариками, используя краски контрастных цветов;
- развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; - воспитывать интерес к творчеству.
Структура занятия
1. Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. /длительность 2-3 мин. /
- Сюрпризный момент;
- Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. /длительность 10 мин. /.
- Показ выполнения работы;
- Физкультминутка «Елочка»;
- Выполнение задания;
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов; /длительность 1-2 мин. /
Этапы работы
Вводная часть
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
В: Ребята, кто стучит в нашу дверь?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
В: Давайте посмотрим - кто же это? Да это Снеговик! Откуда ты к нам пришел, Снеговик? И почему ты такой грустный?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! А грущу я потому, что скоро Новый год, а у меня нет праздничной ёлочки.
В: Малыши, поможем Снеговику? Не расстраивайся, Снеговичок, мы с ребятами украсим твою ёлочку разноцветными шариками!
Дети: Да!
В: (воспитатель показывает заранее приготовленную елочку, стоящую на столе, закрытую тканью) Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка! А какого она цвета? А что вы видите у ёлочки на ветках? Чем она украшена?
Д: Ёлочка зелёная, у неё на ветках иголочки. Ёлочка украшена шариками.
В: -Молодцы!
-Посмотрите, какие елочки я нарисовала для вас. Вам нравится? Как вы думаете, чего не хватает нашим ёлочкам?
Дети: Новогодних игрушек.
В. : Сейчас я буду украшать ёлочку. Посмотрите, как я буду это делать. Потом и вы, ребята, украсите свои ёлочки!
Основная часть
В: Я возьму кисть, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть в красную краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы она не капнула на бумагу. И нарисую небольшой круг.
Также я нарисую жёлтые, синие и белые шарики на ёлочке. Каждый раз тщательно промываю кисточку. Вот и стала наша елочка нарядной, праздничной!
А теперь надо промыть кисточку и положить её на салфетку.
Устали, малыши? Немного поиграем.
Физкультминутка «Елочка» :
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь!
Теперь и вы, ребята, украшайте свои ёлочки цветными шариками и огоньками!
Совместная работа педагога с детьми
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, смочите кисточку в непроливайке с водой, наберите краску и начинайте рисовать».
Воспитатель поддерживает малышей, хвалит их, помогает.
«Какие нарядные ёлочки у вас получились! Снеговик будет очень доволен!»
В: Ребята, теперь сделаем гимнастику для рук.
«Пальчик – мальчик»
-Пальчик – мальчик, где ты был?
(Покрутить большим пальчиком)
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел!
(Поочерёдный массаж остальных пальцев рук)
Заключительная часть
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Кому помогали?
-Вам понравилось?
Снеговик хвалит ребят за то, что они украсили для него свои ёлочки! Он очень доволен и поздравляет всех с наступающим Новым годом!
Используемая литература:
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»,
Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет: Развитие речи, изобразительная деятельность, художественная литература», 2009.