Ирина Кабалина
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.
Задачи:
Образовательные:
1)Расширять знания об осени, как времени года
2)Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают)
3)Способствовать развитию познавательных способностей
4)Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)
5)Способствовать развитию голосового аппарата
(произнесение быстро-медленно, тихо-громко);
6) активизировать словарь за счёт слов «шуршат», «шелестят», «дождливая».
Развиваюшие:
Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1) развивать умение соотносить речь с движением;
2) развивать слуховую память;
3) развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую мускулатуру пальцев рук.
Воспитательные:
1)Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно);
2) формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, игрушка зай, солнышко.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Средства обучения:
Создание развивающей предметно-пространственной среды (оформление места проведения занятия).
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений об осени;
- рассматривание картин и иллюстраций об осени;
- отгадывание загадок.
Ход ООД
Организационный момент.
(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осень»)
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые воздушные шарики!
Кто бы мог прислать их в нашу группу. Вы не знаете?
Дети: Нет, не знаем.
Погружение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, а я кажется, знаю. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
(Из-за шариков постепенно виднеются ушки зайчика, а затем появляется и весь зайчик)
Заяц: Правильно, это я серый зайчик, прибежал из осеннего леса. А прислала меня к вам сама королева Осень и велела вам принести эти воздушные шарики.
Ребята, я зайчик еще маленький и об осени знаю мало, не могли бы вы мне рассказать о ней.
Информационный этап
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику об осени. А рассказать о ней помогут нам шарики.
Посмотрите, вот первый шарик с осенним листочком, что мы можем рассказать об осенних листочках?
Дети: Осенью на деревьях листья желтеют и опадают.
Воспитатель: Ребята, а еще листики шуршат, шелестят.
Что еще умеют делать листики?
(дети закрепляют в речи слова: шуршат, шелестят)
Как шуршат, осенние листья?
Дети: ш-ш-ш.
Артикуляционная гимнастика изображают звук: «ш-ш-ш.
Воспитатель: давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.
Дыхательную гимнастику «Сдуем листочки»
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых, разноцветных листочков подарила нам Осень, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра: «Осенние листья»
Вышли пальчики гулять (шагают пальчики)
Стали листья собирать (сжимают кулачки)
- Красный листик
- Желтый листик
- Будем их сейчас считать (хлопают в ладоши)
- Сколько листиков собрали
- 1,2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши листочки?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинки, все они разного цвета. Нужно взять листочек и положить его в корзинку такого цвета, какого цвета сам листочек.
проводится сенсорно-динамическая игра
«Собери листики в корзинку по цвету»
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно справились с заданием.
(воспитатель берет второй шар)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к этому шарику прикреплена картинка с изображением дождя и солнышко.
Как вы думаете, что хочет рассказать нам этот шарик?
Дети: Осенью бывает дождь и солнышко.
Воспитатель: Да, правильно. Осенью, когда светит солнышко погода - солнечная, а когда идет дождь погода – дождливая.
Какая погода бывает осенью?
Дети: дождливая, солнечная.
Воспитатель: Ребята, скажите, как капает дождь.
Дети: кап-кап…
Воспитатель: Давайте покажем, как звучат капли при сильном дожде и мелком дождике.
(дети при произношении изменяют силу голоса и темп)
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Проводится п/игра «Солнышко и дождик»
(Солнышко - дети играют, дождик - дети прячутся в домик, музыкальное сопровождение «Кап-кап-кап» шоу-группа «Улыбка»)
Воспитатель: Остался еще один шарик с картинкой детей на прогулке осенью. Что хочет рассказать нам этот шарик?
Дети: осенью холодно и мы надеваем куртки и шапки, а когда идет дождь, обуваем резиновые сапоги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куклы наши заскучали, они хотят погулять на улице, но не знают, что им надеть. Давайте поможем им.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку"
(в игре закрепляем названия предметов одежды и последовательность в одевании)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши куклы будут знать, какую одежду надевать осенью.
Воспитатель: Ребята, о чем же рассказали нам воздушные шарики?
Дети: Осенью листья желтеют и опадают, идет дождь, на улице холодно, люди надевают теплую одежду и т. п.
Воспитатель: Зайчик, теперь ты знаешь, что такое Осень?
Заяц: Да, спасибо, я много узнал интересного об осени и побегу в лес рассказать об этом своим друзьям- зайцам.
Воспитатель: подожди, Зайчик, а ты знаешь, что осенью звери готовятся к зимним холодам и зайчики меняют свои шубки.
Мы хотим подарить тебе новую белую шубку, чтоб зимой тебя не смогли заметить на снегу ни волк, ни лиса.
Заяц: Большое спасибо, ребята, я очень рад нашей встрече. А эти воздушные шарики пусть останутся у вас в группе, и вы будете вспоминать о нашей встрече.