Елена Воропай
Конспект ООД по рисованию «Больница для расчёски» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения ООД в области «Художественное творчество» с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической недели "Быть здоровыми хотим". Тема: Больница для расчески.
Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество.
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Больница для расчёски“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Расчёска
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Учить детей рисовать разные линии, различать цвета карандашей и соотносить их с цветом расчески, правильно называть их. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Приучать держать карандаш свободно — тремя пальцами выше отточенного конца.
Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание расчёсок, показ способа рисования карандашом.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь ребенку в выборе карандаша, умении правильно держать его, в рисовании прямых линий.
Игровые: сюрпризные моменты, чудесный мешочек, подвижная игра, обыгрывание рисунков.
Материал: игрушка – кошка, кукла, чудесный мешочек, расчески, конверт с листами бумаги, где изображены расчески без зубьев, цветные карандаши (желтого, красного, зелёного, синего цвета).
Предварительная работа: неделя здоровья: беседы по теме «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, предметов, чтение произведений, обыгрывание и упражнения по правилам личной гигиены.
Содержание ООД
Дети вместе с воспитателем встают полукругом.
Эмоциональный настрой
Музыкальная игра «Здравствуйте Малышки»
Ребята, для чего мы здороваемся?
Правильно, мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
Что вы делаете, чтобы не болеть?
(показать при затруднении картинки)
Слышится мяукание котёнка за дверью.
Воспитатель вносит котёнка с мешком.
В гости киска к нам пришла
И мешочек принесла.
Что в мешочке не поймет
Может ёжик там живёт.
-Котёнок нашёл красивый мешочек и хотел посмотреть, что в нём, сунул туда лапку и укололся.
Игра «Чудесный мешочек»
-Помогите киске разобраться, что в мешочке (дети обследуют предметы на ощупь через мешочек.
-Что там?
-Какое оно?
- Колючее? Что же это может быть?
Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются определить, что там.
Из мешочка достают расчески разных видов.
-Для чего нужны расчески?
-Посмотрите, что есть у расчески ( обследование: ручка, зубья)
Расчески могут быть разными, разного цвета, разной формы, изготовленными из разных материалов, но все они предназначены для расчесывания волос.
Наши ручки тоже похожи на расческу.
Пальчиковая игра
Наши нежные ладошки
Словно милые расчески (показывают ладошки)
Это ручка, зубья в ряд (поглаживают большой палец, а затем все
остальные).
Мы причешем всё подряд (пальцами гладят волосы).
-Мы стали красивые, а кукла Катя грустная, она тоже хочет причесаться. Выберите расческу для Тани, причешите её.
Выходит ребёнок, причёсывает куклу, дети с воспитателем приговаривают потешку.
Чешу, чешу волосоньки,
Что мы делаем расчёской?
Тане делаем причёску.
-Посмотрите ребята, а в мешочке есть ещё конверт и нарисована на нем грустная расческа, даже слёзы у неё. Как вы думаете, почему она плачет?
Зубы расческа потеряла
И теперь ненужной стала.
Не волнуйся и не плачь,
Нам зубной поможет врач.
-Кто лечит зубы людям?
А я буду зубным врачом для расчески.
В-ль дорисовывает зубья у расчёски, объясняя, что линии нужно рисовать ровные, одинаковой длинны, сверху - вниз.
Кто ещё хочет полечить расчёску?
Дети по желанию выходят дорисовывать остальные зубья, воспитатель помогает при затруднении.
(Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с изображением расчёсок)
-Посмотрите, сколько у меня больных расчесок, мне одной не справиться. Поможете мне вылечить все расчески? Возьмите расческу, сядьте за стол, найдите такой же карандаш, как расческа и нарисуйте ей зубья (воспитатель спрашивает какого цвета у кого расчёска)
Дети рисуют.
Мы расческу обновили
Дружно зубья ей лечили.
Будто новые теперь,
Не сломаются, поверь.
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель предлагает детям украсить расчёску, как им хочется.
Выставка работ.
Какие разные, красивые расчёски получились.
Недостаточно только расчёсывать волосы, чтобы они были здоровыми и красивыми. Как ухаживать за волосами? А какие предметы ещё необходимы, чтобы ухаживать за собой? (мыло, зубная паста, зубная щётка, мочалка).
Д/И «Что пропало»
На столе предметы гигиены, дети закрывают глазки. Воспитатель убирает какой-нибудь предмет. Дети угадывают.
Воспитатель хвалит детей, желает им здоровья.