Алла Данилова
Конспект ООД для детей 2 младшей группы по теме «В гости к Ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей 3 – 4 лет
по теме «В гости к Ёлочке»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами хвойных деревьев.
Задачи: Способствовать формированию правильного дыхания. Развивать интерес к своему здоровью. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая среда: игрушка – елочка, аромолампы, хвойные эфирные масла, шишки, гуашь, кисточки, пластилин, магнитофон, спокойная музыка.
Организация деятельности
Организационный момент.
Публикация «Конспект ООД для детей 2 младшей группы по теме „В гости к Ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Педагог обращает внимание детей на аромат, который исходит из аромалампы.
- Чем пахнет в комнате?
- К нам в гости пришла Ёлочка. (Появляется Ёлочка)
- Скажите Ёлочке, где так пахнет еще?
- Когда вы бываете в лесу, вам нравится этот аромат?
- А вы знаете, что этот запах полезен? (Он обладает лечебными свойствами. Часто применяется в профилактических целях и для лечения болезней дыхательных путей, ОРВИ, гриппа, оказывает успокаивающее действие.)
- Для того, чтобы не заболеть, мы должны уметь правильно дышать.
- Как вдыхать воздух? (Носом) А выдыхать? (ртом)
- Покажем, как мы это учимся делать.
Дыхательная гимнастика:
Каша кипит
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». 3–4 раза.
Насосик
Руки на пояс, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Говорилка. Педагог задает вопрос, а дети отвечают – имитируют звуки.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Что мы кричим, если заблудились в лесу? А – у, ау.
Подудим в трубу. Бу-бу-бу!
Поезд
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторить 5 - 6 раз.
Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе встать на цыпочки, тянуть вверх руки, показывая, какой большой. Зафиксировать положение на несколько секунд. На выдохе опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
Дровосек
Встаньте прямо, ноги шире плеч. На вдохе руки топориком поднять вверх. На выдохе, резко опустить руки вниз, корпус наклонить,"прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". 6 – 8 раз.
Самолёт.
Развести руки в стороны. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. 2-4 раза в каждую сторону:
Расправил крылья самолёт,
Приготовились в полёт.
Я направо погляжу: Жу-жу-жу.
Я налево погляжу: Жу-жу-жу.
Подуем на плечо.
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нас солнце горячо пекло дневной порой.
Подуем на живот, как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака и остановимся пока.
- Что надо делать для того, чтобы на нашей планете всегда можно было дышать таким приятным ароматом?
- Перед тем, как мы сделаем для нашей Ёлочки подружек, давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки, показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы Шарики, пальцы сжимают в круг Фонарики, показывают «фонарики» Зайчики, показывают «ушки зайца» И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени
Педагог объясняет детям последовательность изготовления елочек: взять шишку, аккуратно раскрасить ее гуашью нужного цвета, а затем, когда краска высохнет поставить на подставку из пластилина (скатать небольшую колбаску – столбик.)
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель помогает советом, показом детям, имеющим затруднения в работе.
Итог.