Ольга Климова
Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования.
Обучающие:
• упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности;
• закрепить знания и представления о цвете, умение дополнять изображение деталями;
Публикация «Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы „В поисках Кисточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• учить ориентироваться на листе бумаги, рисовать с помощью штампов; располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.
• продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка;
Развивающие:
• развивать цветовое восприятие и зрительно - двигательную координацию, чувство композиции и колорита; внимание, речь, память, творческое мышление, воображение и восприятие, координацию рук;
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;
• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.
• воспитывать аккуратность в работе.
Методические приемы:
• игра
• сюрпризный момент – любимые сказочные герои
• просьба о помощи
• музыкальное сопровождение
• пальчиковая гимнастика с элементом массажа
Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.
Оборудование: гуашь разных цветов в поддонах, поролоновые губки – штампы, влажные салфетки, массажные мячики, аудиозапись Е. Железнова «Зайка»)
Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка
Предварительная работа: беседа о правилах работы с кистью, разучивание пальчиковой игры с элементами массажа.
Ход занятия
В. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я хочу рассказать вам вот какую историю. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. И вот однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского сада, то научит Ваню правильно пользоваться кистью. Только Ваня не стал ждать и без разрешения взял в руки Анины кисти.
Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.
Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!
В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают за шкаф, находят там Ежика, накрытого платком).
В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?
Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу!
В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки поролоновыми губками. Пройдем за столы и давайте обговорим наш процесс рисования. Ручку поролона необходимо держать прямо относительно листа бумаги, чтобы отпечаток получился четким. Другой рукой придерживаем лист, погружаем поролон в краску и оставляем отпечаток. Таким образом, нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного цвета. Но прежде чем начать рисовать, давайте выполним пальчиковую гимнастику:
«Ежик» (с элементами массажа)
Ёжика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самое)
Помассируем бока.
Ёжика в руках кручу, (катаем между ладошек)
Поиграть я с ним хочу (пальчиками крутим мячик)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе)
Дети рисуют рисунок губкой.
Д. - Угощайся, Ежик!
Е. - Спасибо! Понесу своим друзьям, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!
В: Ребята, чтобы наша дорога была веселее, предлагаю вам поиграть:
Мишка косолапый (имитируют движения медведя)
По лесу идет.
Мишка хочет сладких ягод, (гладят себя по животу)
Но никак их не найдет. (разводят руки в недоумении)
Вдруг увидел много ягод (приставляют руку к голове, смотрят по сторонам)
И тихонько зарычал (звукоподражание рыку медведя)
Подошли к мишутке детки (созывают рукой к себе)
Мишка ягодки им дал.
М: Кто это тут шумит, мне спать не даёт? Чего расшумелись?
В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?
М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!
В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Да, правильно, мы умеем рисовать пальчиками (соединяем три пальчика вместе, обмакиваем в краску и создаем изображение путем точек).
Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине.
В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!
М. - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет!
В: Ребята, зайка тоже любит очень играть, может он услышит нашу игру и прискачет к нам?
(Музыкальная игра Е. Железнова «Зайка»)
В. - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!
З. - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!
В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).
В. - А мы нарисуем тебе солнышко. Оно такое яркое, светлое, радостное, и ты – Зайка, теперь будешь радоваться солнечному дню.
Рисование ладошками (погрузим наши ладошки в краску и нанесем отпечаток на бумагу в виде лучиков).
З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Я отдам вам кисточки, если вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с ними. (Дети рассказывают о правильном использовании кисти - не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы). Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы!