Папки-передвижки

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки» (13 фото)

Ольга Климова
Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования.

Обучающие:

• упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности;

• закрепить знания и представления о цвете, умение дополнять изображение деталями;

Публикация «Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы „В поисках Кисточки“» размещена в разделах

• учить ориентироваться на листе бумаги, рисовать с помощью штампов; располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

• продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка;

Развивающие:

• развивать цветовое восприятие и зрительно - двигательную координацию, чувство композиции и колорита; внимание, речь, память, творческое мышление, воображение и восприятие, координацию рук;

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

• воспитывать аккуратность в работе.

Методические приемы:

• игра

• сюрпризный момент – любимые сказочные герои

• просьба о помощи

• музыкальное сопровождение

• пальчиковая гимнастика с элементом массажа

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.

Оборудование: гуашь разных цветов в поддонах, поролоновые губки – штампы, влажные салфетки, массажные мячики, аудиозапись Е. Железнова «Зайка»)

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка

Предварительная работа: беседа о правилах работы с кистью, разучивание пальчиковой игры с элементами массажа.

Ход занятия

В. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я хочу рассказать вам вот какую историю. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. И вот однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского сада, то научит Ваню правильно пользоваться кистью. Только Ваня не стал ждать и без разрешения взял в руки Анины кисти.

Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.

Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают за шкаф, находят там Ежика, накрытого платком).

В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу!

В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки поролоновыми губками. Пройдем за столы и давайте обговорим наш процесс рисования. Ручку поролона необходимо держать прямо относительно листа бумаги, чтобы отпечаток получился четким. Другой рукой придерживаем лист, погружаем поролон в краску и оставляем отпечаток. Таким образом, нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного цвета. Но прежде чем начать рисовать, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

«Ежик» элементами массажа)

Ёжика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самое)

Помассируем бока.

Ёжика в руках кручу, (катаем между ладошек)

Поиграть я с ним хочу (пальчиками крутим мячик)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе)

Дети рисуют рисунок губкой.

Д. - Угощайся, Ежик!

Е. - Спасибо! Понесу своим друзьям, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!

В: Ребята, чтобы наша дорога была веселее, предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый (имитируют движения медведя)

По лесу идет.

Мишка хочет сладких ягод, (гладят себя по животу)

Но никак их не найдет. (разводят руки в недоумении)

Вдруг увидел много ягод (приставляют руку к голове, смотрят по сторонам)

И тихонько зарычал (звукоподражание рыку медведя)

Подошли к мишутке детки (созывают рукой к себе)

Мишка ягодки им дал.

М: Кто это тут шумит, мне спать не даёт? Чего расшумелись?

В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Да, правильно, мы умеем рисовать пальчиками (соединяем три пальчика вместе, обмакиваем в краску и создаем изображение путем точек).

Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине.

В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!

М. - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет!

В: Ребята, зайка тоже любит очень играть, может он услышит нашу игру и прискачет к нам?

(Музыкальная игра Е. Железнова «Зайка»)

В. - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

З. - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!

В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

В. - А мы нарисуем тебе солнышко. Оно такое яркое, светлое, радостное, и ты – Зайка, теперь будешь радоваться солнечному дню.

Рисование ладошками (погрузим наши ладошки в краску и нанесем отпечаток на бумагу в виде лучиков).

З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Я отдам вам кисточки, если вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с ними. (Дети рассказывают о правильном использовании кисти - не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы). Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы!

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»
Фото «В поисках Кисточки»
Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы - фото
Цель приумножать опыт творческой деятельности путем техник Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования Обучающие упражнять в технике Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь учить ориентироваться на листе бумаги Конспекты занятий рисовать с помощью штампов располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками воспитывать аккуратность в работе Оборудование гуашь разных цветов в поддонах поролоновые губки штампы влажные салфетки массажные мячики аудиозапись Е
Публикации по теме:

«Летнее арбузное настроение». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования«Летнее арбузное настроение». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования Воспитатель загадывает детям загадку: Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный.

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск «Роль нетрадиционного рисования.

«Угощение для Кисточки» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию с элементами ИКТ и ИЗО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 206».

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе. Техника рисования нитью. Тема: подарок для королевы Кисточки. Цель: познакомить с новой техникой, развить творческое воображение, учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Осенний лес» Цель: учить использовать различные виды техник (рисование палочкой в изображении деревьев, печать листьями, рисование пальчиком); упражнять.

Конспект развлечения для детей младшей группы «В поисках красок» Летнее развлечение «В поисках красок» для детей младшей группы (3-4 года)Задачи:1. Создать радостное настроение у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кораблик» для детей 1 группы с ОВЗ Тема: Аппликация с элементами рисования. «Кораблик». Цель: Вырабатывать навыки составления аппликации из нескольких элементов. Задачи.

НОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группеНОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группе Коллективная работа девочек и мальчиков. Задачи: - Учить раскрашивать силуэты одежды и игрушек в нетрадиционной технике, с помощью трафаретов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова (УИ 361012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД