Ольга Ситникова
Конспект ООД по рисованию «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
2. Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.
3. Закреплять умение рисовать карандашами.
4. Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.
5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
6. Продолжить прививать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Автобус, украшенный флажками“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка с изображением автобуса; автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.
Раздаточный материал: альбомный лист 1/2, карандаши цветные.
Ход занятия:
I. Психологический настрой
Игра «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь так почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Вос-ль: Ребята к нам сегодня снова пришёл в гости, Зайчонок.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайчонок!
Зайчонок: Когда я скакал, к вам, я увидел на улице, незнакомых мне ранее очень больших животных, которых нет в лесу. Пожалуйста, помогите расскажите мне, что это.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку?
Дети: Да.
Поисковый этап
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: рассмотреть их и нарисовать, сделать выставку рисунков.
Практический этап
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете какого, зверя испугался Зайчонок.
Загадка:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети: Это автобус.
Вос-ль: Правильно, зайчонок на улице увидел автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.
(Колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.
- А сейчас мы с вами ребята будем учится рисовать автобус.
- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите как у меня все основные части автобуса нарисованы по этапно. По окончанию работы украсим свои автобусы флажками и шарами.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Вос-ль: Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить, не выходя из линии контура. Не забывайте, о правильной посадки за столом во время выполнения работы.
Дети самостоятельно выполняют задание, оказание помощи, тем детям, которые затрудняются.
Рефлексивно - оценочный этап
Все готовые рисунки выставить на рассмотрение, выбрать более интересные работы предложить детям рассказать о них.
Вос-ль: Дети помогли мы с вами Зайчонку?
Дети: Да.
Вос-ль: Зайчонок мы смогли тебе помочь?
Зайчонок: Да. Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Дети: До свидания!
Последующая работа
Вос-ль: Мы с вами разучим физкультминутку «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)