Марина Самойлова
Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(5–6 лет)
Цель: Формировать умения детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора.
Задачи:
- вызвать у детей желание расписывать кувшинчик по мотивам хохломской росписи.
- совершенствовать умение рисовать концом кисти.
- упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись кувшинчика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;
Материалы: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, краски акварельные,музыка.
Форма проведения: НОД.
Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки, наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал, создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса, практическая работа (рисование всей кистью и ее концом.).
Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.
Интеграция областей: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Ход НОД
Ребята сегодня к нам пришли гости, что мы должны сделать? Сказать здравствуйте!
Ребята, отгадайте загадку:
К реке спустился налегке,
А стал тяжел – домой пришел. (Кувшин)
- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи, но к сожалению рисунки на нем стерлись от времени. Ребята что же сделать, чтобы кувшинчик стал красивым? Ответы детей…
Вы же у меня настоящие мастера, распишем с вами кувшинчики хохломской росписью.
Побеседуем с вами о хохломской росписи.
Но для начала посмотрите ребята на столе изделия с хохломской росписью. Выставка называется «хохлома». В 17 столетии в Нижегородском Заволжье образовалось торговое село Хохлома. В этом глухом лесном краю исторически сложились благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел.
Посуда с хохломской росписью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой.
Прочитаю стихотворение:
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
Рассматривание предметов хохломской росписи.
- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.
Я смотрю вы немного устали, сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка (на экране).
Предложение воспитателя расписать кувшинчики.
Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
Проходите на свои места!
У Вас на столах у каждого кувшинчик без рисунка, я предлагаю вам расписать, его своими, более понравившимися вам из хохломской росписи узорами.
Выпрямим спинки, ножки вместе.
Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально;кисточку опускаем в баночку с водой,затем находим красную краску и сначала рисуем кайму кистью слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь – криуль на конце которого завиток; на ней рисуем ягодки красную смородину и листочки, после – травинки.
Приготовим наши руки для работы
Пальчиковая гимнастика (на местах)
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Роспись детьми кувшинчиков.
А теперь приступим к росписи кувшинчиков.
Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет, помогает.
В завершении Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Дети я предлагаю вам выйти в круг и рассмотреть ваши работы. Дети рассматривают их, выделяют наиболее необычные.
Что Вам понравилось?
Какой рисунок использовали?
Я надеюсь, гостям понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью.
Дети самостоятельно вывешивают свои работы.