Шереверова Надежда
Конспект ООД по рисованию «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Цели:
Образовательные
активизировать интерес к изобразительной деятельности
закреплять знания о цветах основных и производных
закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного ис-кусства (пейзаж, натюрморт, портрет)
Публикация «Конспект ООД по рисованию „В гостях у художника, Рассказ по картине А, К, Саврасова „Грачи прилетели“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие
развивать творческое воображение,
совершенствовать умения и навыки рисования гуашью,
развивать художественное восприятие детей,
развивать умение выражать свои чувства, впечатления в творчестве
совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием
активизировать словарь по теме
Воспитательные
Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», репродукции картин разных жанров : портрет, пейзаж, натюрморт, портрет художника А. К. Саврасова, аудиозапись звуки природы: «Весна», «Грачи», мультфильм «Если видишь на картине…», кисти №1, 3, 5, палитра, гуашь, лист для рисования А4 (на каждого ребёнка, спонжи, гуашь, баночки с водой, мольберт, иллюстрации мастерской художника.
Ход занятия:
1. Введение игрового момента
Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к художнику, в его мастерскую. (Приходят в группу, подготовленную для занятия)
2. В гостях у художника.
В: Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (ответы детей) Чтобы точно ответить на этот вопрос, давайте посмотрим мультфильм «Если видишь на картине…» Дети смотрят мультфильм; делают вывод, что все предложенные картины можно разделить на три группы : пейзаж, портрет, натюрморт; выделяют их признаки.
В: Давайте теперь разделим все наши репродукции по жанрам. (Дети, по очереди, выставляют репродукции по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы ещё знаете?
У меня на столе лежат разные предметы: половник, перчатки хозяйственные, линейка, кисточка, лейка, корзина, бумага, краски. Выберите те предметы, которые необходимы художнику. (Дети выполняют задание)
3. Рассматривание и рассказывание по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
В: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с картиной Александра Кондратьевичи Саврасова (демонстрируется портрет художника) «Грачи прилетели».
Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? Как вы это узнали? О чем рассказывает картина? Как бы вы её назвали? Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине? (ответы детей)
На картине «Грачи прилетели» изображена ранняя весна. Мы видим тающий снег на переднем плане и обнажённую коричневую землю с голубыми маленькими озёрками талой воды, чувствуем ласковый весенний тёплый ветерок и как бы слышим грачиный гомон ( звуки природы: «Грачи»). Это - радостный гимн весне. Это её наступление. Плывут весенние облака. От плотна веет свежестью наступающей ранней весны. (звуки природы «Весна»)
Нравится ли вам эта картина? (ответы детей)
4. Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения, соответствующие тексту)
5. Изобразительная деятельность
Ребята, а вы хотите побыть немного художниками и написать картину? Сегодня мы будем писать весенний пейзаж. А что же нам для этого понадобится? (проводится повторение правил рисования : как пользоваться палитрой и спонжем, гуашь не любит воду, лишнюю воду нужно убрать на салфетку, и др.)
1ый этап: лист располагаем вертикально, намечаем линию горизонта;
2ой этап: тонируем небо ( тычком: сначала белым цветом, а потом голубым) и землю (горизонтальные линии) с помощью спонжа, для тонирования делаем голубой и серый цвета на палитре;
3ий этап: тонкой кистью, чёрной гуашью рисуем несколько деревьев на переднем плане;
4ый этап: с помощью широкой кисти рисуем небольшие горизонтальные штрихи – лужицы;
5ый этап: последние штрихи – птички (галочки).
Процесс рисования проходит под музыкальное сопровождение ( звуки природы: «Весна»)
6. Организация галереи, подведение итогов
Дети выставляют свои пейзажи, любуются, делятся впечатлениями.
В: Что вам понравилось? Что не понравилось? Что не получилось?
С какой картиной мы сегодня познакомились? Кто автор? Что мы сегодня рисовали? А какие ещё жанры картин вы знаете? (ответы детей)
Молодцы ребята, вы замечательные художники!
Давайте, теперь поможем Наталье Викторовне убраться в нашей мастерской.