Татьяна Полякова
Конспект по рисованию в технике кляксографии «Осенний пейзаж» (старшая группа для детей ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности старшая группа для детей ЗПР (нетрадиционные техники рисования) «Осенний пейзаж»
Ход занятия.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, чтение стихов о осени.
Цели: Закрепить знания о признаках осени, развивать творческие способности детей, фантазию, разнообразить изобразительную деятельность, используя нетрадиционные техники рисования. Вызвать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект по рисованию в технике кляксографии „Осенний пейзаж“ (старшая группа для детей ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель :Ребята посмотрите в окно и скажите какое время года у нас за окном.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А как вы определили, что сейчас осень, какие признаки осени вы видите.
Дети: Листья пожелтели и опадают.
Воспитатель : Правильно. А какие признаки вы осени вы еще знаете.
Дети: перечисляют (стало холоднее, птицы улетают на юг, насекомые прячутся и т. д)
Воспитатель. Ребята а вам нравиться осень, ведь в каждом времени года есть всегда что то неповторимое и необыкновенное. Читает отрывок стихотворения Федора Тютчева
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Дети: Да нам нравиться.
Воспитатель : Ребята давайте оставим себе на память картину, которую. Сами нарисуем.
Дети: соглашаются.
Воспитатель : Мы много с вами рисовали осень и сегодня я хочу вам предложить не простой способ, рисовать мы будем с помощь трубочек. Хотите попробовать
Дети: Да.
Воспитатель : Я хочу предложить вам изобразить осенний пейзаж, все помнят, что это за вид изобразительной деятельности, что мы будем рисовать.
Дети: да, природу (если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами напоминает им)
Воспитатель показывает технику рисования трубочкой. После объяснения воспитатель предлагает подойти взять приспособления для дыхательной гимнастики (трубочки с ленточками) и провести физминутку:
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Дети дуют в трубочки, покружились)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал (дуют в трубочки)
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Дети садиться, и приступают к выполнению рисуют и раздувают трубочками передавая характерные признаки деревьев, листочки рисуют, метом примакивания. Воспитатель помогает детям.
После окончания дети смотрят, сравнивают результат, воспитатель спрашивает, понравилось ли детям рисовать с помощью трубочек.
Дети отвечают положительно.
Воспитатель хвалит детей.