Ольга Зубрилина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Песня ветра и разговор осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
Тема: «Песня ветра и разговор осенних листьев»
Цель: Познакомить детей со звуками со звуками ветра и шуршанием осенних листьев,
с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки; учить
использовать в звукоподражательных композициях возможности голоса.
Пособия и материалы: предметы, издающие шуршание, шелест, шорох (коробочки
с крупами, с ореховой скорлупой и т. д.)
Музыкальные инструменты: маракасы, треугольники, аудиокассета с записью звучания
ветра различной силы, шороха опавших листьев.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Пение:
Слушание: «Полёт шмеля»Н. А. Римский – Корсаков
Импровизированный танец: «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.
Игра со звуками (методом моделирования объёма и динамики с помощью звуков).
Ход занятия
1. Знакомство со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и
Музыкальными инструментами, издающие эти звуки.
Чтение стихотворения:
Ходит осень, бродит осень,
Листья с клёна ветер сбросил,
Под ногами коврик новый –
Жёлто – розовый, кленовый
Вспомнить вместе с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья
в парке. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе. Предложить ребятам вспомнить эти тихие звуки осени и представить, как их можно изобразить с помощью
различных предметов и звуков речи.
Подбираем для этого подходящие слоги( «шур», «шух», «ших»).
Ритмируем их и повторяем в виде ostinato :
Шух, шух-шух, шух
Шур,Шур,Шур…
(надувать щё ки и резко сдувать: «пф»)
Надул.
Надул.
И на деревья пёстрые подул.
( дуть: фу-у)
Подул.
Подул.
Слушание в записи звучание ветра различной силы, шорох опавших листьев.
- Ребята, а вы знаете, что ветер в детстве был ветрёнком?
Предложить детям изобразить голосом звуки большого ветра и маленького
ветрёнка.
Большой ветер: у-у-у-у-у-у-у-уф…
Ветрёнок : п-ш-ш-ш-ш-ш-ш…
Слушание музыки: «Полёт шмеля» Н. А. Римский-Корсаков
- Слышите, ребята, это большой и маленький ветер играют в догонялки.
-Как вы думаете, а что может случиться, если они случайно налетят на ворох
листьев?
- Правильно, листья встрепенуться и полетят над землёй, слегка кружась
2. Закрепление знакомого материала
Исполнение песни : вспомнить и исполнить песню
аккомпанируя на маракасах, коробочках с крупами, ореховой скорлупой и т. д.
- Осенние листья под аккомпонемент песенки ветра танцуют в природе свой
незамысловатый танец. А если бы вы превратились в осенние листочки, какой
танец получился бы у вас?
Импровизированный танец:»Танец осенних листочков»А. Филиппенко.
(Дети танцуют, аккомпанируя себе на шуршащих предметах и маракасах)
3. Игра
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный,
Жёлтый,
Золотой-
Как хорош ты лист цветной!
Ход игры:
Ребята располагаются по кругу, сидя на полу. Несколько человек ложатся в
центр круга – это «опавшие листья».Сидящие дети с помощью различных звуков
импровизируют задувания и порывы ветра в разной динамике, стараясь «поднять
и заставить летать опавшие листья».
Необходимо, чтобы ребята научились чувствовать намерения друг друга
в коллективной импровизации. Дети – «листья» должны чутко реагировать движениями на перемены в импровизируемом звучании композиции.