Наталия С
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Письмо Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан для занятия по аппликации во второй младшей группе.
Цель: Изготовление фронтового письма-треугольника.
Задачи:
Обучающие задачи:
Расширять и закреплять знания о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
Познакомить детей с понятием фронтовой треугольник.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение, самостоятельность, внимание.
Совершенствовать навыки и умения в аппликации.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину.
Воспитывать уважение к ветеранам.
Воспитывать аккуратность при создании композиции.
Методические приемы:
- словесный: вводная беседа;
- наглядный: показ, рассматривание;
- практический: аппликация.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне и Дне Победы, рассматривание иллюстраций, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
Материалы: голубь мира, иллюстрации с изображением фронтовых писем, готовая аппликация письма, сложенные письма-треугольники, вырезанные заготовки, кисти, клейстер.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
- Ребята, посмотрите, к нам в гости вновь прилетел голубь Мира и принес в своем клюве необычное письмо. Письмо – треугольник. Такие письма наши бабушки и дедушки получали от своих близких с фронта и отправляли на фронт точно такие же треугольники. В каждом письме была своя история: счастливая или печальная.
Наш голубь Мира принес нам письмо с историей счастливой. В нем весть о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
Физкультминутка «На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на фронтовые письма. Какую форму имеет письмо?
Как вы думаете, почему письмо без конверта?
Действительно, во время войны конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник — это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа налево, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника (показ воспитателя). Переправляла такие письма полевая почта.
2. Основная часть.
- Ребята, займите свои места за рабочими столами.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы эти — все бойцы».
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы)
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Ребята, приступим к работе. Посмотрите перед вами лежат письма-треугольники. Давайте украсим наши письма, письма со счастливой вестью о Победе в Великой Отечественной войне.
3. Окончание занятия. Подведение итогов.
Ребята, какие замечательные письма у вас получились!
Какая весть в ваших письмах?
В какой праздник люди получили такие письма?
Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Теперь у каждого из вас есть свое письмо со счастливой весточкой – письмо Победы!
Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали,
Знали их наизусть.
Эти письма, поныне
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Сыновьям берегут.
Так давайте же и мы будем бережно относиться к сделанным нами письмам и подарим их нашим папам и мамам, напомнив им о Дне Победы.