Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
2. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет.
3. Совершенствовать навык смешивания красок.
4. Упражнять в умении изображать предмет, создавая отчётливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
Материалы: мандарин, мандариновый сок, коробочки, различные фрукты, жёлтая и красная краски.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на коробочки стоящие на столе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в коробочке?
Ответы детей.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Апельсин“» размещена в разделах
Воспитатель: Я предлагаю определить содержимое по запаху.
Дети закрывают глаза, воспитатель подносит к каждому ребёнку коробочку и дети определяют, что в них лежит: яблоки, лимоны, бананы, апельсины.
Воспитатель: Яркий, сладкий, наливной
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрике
Из далёкой Африки
О каком из этих фруктов загадка?
Дети:Апельсин.
Воспитатель: Правильно ребята, это апельсин. Игра «Подбери словечко».
Этот сочный апельсин
Любимый всеми господин
Очень спелый апельсин
Богатый он на витамин
Хочет с вами поиграть
Просит больше о нём рассказать.
Дети: Круглый, оранжевый, спелый и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы хотите угоститься соком апельсина?
Дети: Да.
Воспитатель: А хватит из одного апельсина всем сока?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы всем сока хватило?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают десять пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька - для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька – для стрижа. Начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
Воспитатель: Ребята, чтобы все могли угоститься вкусным соком, нужно иметь много плодов. Мы сейчас попробуем это сделать, я предлагаю нарисовать вам апельсин. Какого цвета апельсин?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Ребята, у нас есть оранжевая краска.
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы попробуем смешать на палитре жёлтую и красную.
Если смешать цвета.
Будет просто красота.
Жёлтый с красным мы смешаем.
Тут же новый получаем.
Какой мы получаем?
Дети: Оранжевый. (Получив оранжевую краску, дети рисуют круг, а затем закрашивают по форме. В конце деятельности воспитатель с детьми находят по рисунку, самые спелые, красивые и необыкновенные плоды).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось делать больше всего?
Ответы детей.