Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Листья Осени» для детей старшей группы (1 фото)

Ольга Пастухова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Листья Осени» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Актуальность.

Наступила осень, самое время доставать палитру осенних красок и создавать тематические работы на эту тему, ведь в помощь нам сама природа! При помощи красок можно создавать настоящие картины используя площадь листа, как холст. Экологический стиль всегда в моде, а причудливые сухоцветы и яркие засушенные листья добавят вашим работам чуть больше теплоты и душевности. «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на холсте то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Листья Осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Подготовительный процесс.

Итак, роспись необходимо наносить на уже заранее высушенные листья, а дальше дело вкуса и творческого стремления каждого. Элементарная техника, не требующая особых навыков. С помощью нее можно создать панно потрясающей красоты. Для начала работы необходима подготовить материал. Листья, только что собранные в парке, не подойдут для работы прямо сейчас! Их нужно предварительно высушить.

Как засушить и сохранить листья.

1. Самый простой и быстрый способ этого добиться – пройтись по ним горячим утюгом, накрыв бумагой или хлопковой тканью. Но при данном способе цвет листьев сильно тускнеет.

2. Выдержать в старом журнале 5 дней, проложив листья салфетками.

После того, как вы нанесли узор – дайте листикам хорошо просохнуть. Если вы делаете аппликацию – наклеенные листы желательно покрыть обычным лаком для волос.

Чтобы сохранить расписанные листики, которые не использовали в поделке, положите их между салфетками и поместите под пресс (самое простое - между страницами книг).

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель:

Продолжить работу с нетрадиционной формой рисования на листьях.

Задачи. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Показать детям возможность рисования не только на бумаге, но и на листьях.

2. Рассказать о времени года «Осень»

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать длительный плавный выдох, связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляцию, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 4. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

5. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками и эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование:

Подготовить высушенный листья : клена, березы, дуба и рябины; кисточки; гуашь: белая, желтая, зеленая, красная, оранжевая, синяя салфетки. Аудиозапись «Осень» А. Вивальди.

Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Здоровьесберегающие технологии дыхательная гимнастика «Осенние листочки», для развитие длительного плавного выдоха, пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья», динамическая пауза «Мы – листики осенние».

Ход мероприятия:

Дети располагаются на свободном пространстве группы в россыпную.

Логопед: Послушайте стихотворение

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно, ветрено,

Ветрено, ветрено!

Логопед: Что делает ветер с листьями в этом стихотворении?

Ответы детей.

Логопед: Как вы думаете, как называется такое природное явление, когда листья летят?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, листопад.

Логопед: В какое время года можно наблюдать за этим явлением?

Ответы детей.

Логопед: Правильно осенью.

Логопед: Молодцы! К нам в группу пришла посылочка, давайте посмотрим, что в ней? (дети открывают коробку в ней, красивые осенние листочки)

Упражнение «Разноцветные листочки». (Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными.)

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.

-Это оранжевый лист клена

- Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

-А у меня желтый лист березы.

-Верно. Это желтый березовый листок.

- Я взяла красный лист осины.

-Это красный осиновый листок.

-Мне достался коричневый лист дуба.

-Положите эти листочки на стол, а из корзинки выберите по одному желтому листочку рябины.

Упражнение «Осенние листочки».(Развитие длительного плавного выдоха.)

-Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

Логопед: Красивые листья подарила нам осень. А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, предлагаю вам раскрасить эти осенние листья и это будет подарком для осени. Рассаживайтесь за столы.

Логопед: Для этого вспоминаем правила пользования кистью и красками, кисть макаем в воду, отжимаем капельку об край баночки, затем макаем в краску и начинаем раскрашивать листья вот таким способом «кисточка ходит вверх-вниз, вверх-вниз».

Внимание листочек можно раскрасить как одного цвета целиком, так и разноцветным, либо нарисуем свой узор. Полоски, кружочки, завитки, овалы, волнистые линии. Можете придумать своё украшение. Для этого я сперва чуть-чуть раскрашу лист одной краской, потом возьму краску другого цвета, промыв хорошо кисть в воде и продолжу раскрашивать листочек. Вот, смотрите, красиво получается.

Логопед: Теперь чтобы наши пальчики подготовились рисовать надо их размять.

Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»

Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопырив пальцев)

Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки, рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)

Логопед: Молодцы теперь начинаем рисовать (логопед включает аудиозапись «Осень» А. Вивальди.)

Процесс рисования детьми, а логопед: помогает.

Логопед: Ребята, кто закончил, отложите свои работы. Логопед собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Динамическая пауза «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. ветер снова набежал.

И листочки все поднял, повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Рефлексия:

Логопед: Ребята расскажите, а что мы с вами сегодня делали?

Дети: играли, рисовали, слушали стихотворение.

Логопед: Скажите, какие листочки мы с вами разрисовывали? А какого цвета? А как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев и по ветру летят?

Ответы детей.

Логопед: Давайте посмотрим на наши листочки. Какие красивые они получились! Вам нравятся?

Ответы детей.

Логопед: ___ (имя ребенка) покажи, какой рисунок на листочке больше всего тебе нравится? А тебе ___ (имя ребенка? Почему?

Сегодня во время прогулки мы с вами попробуем найти осенние листья и поиграть с ними в «Листопад». Согласны?

Ответы детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Листья Осени» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Листья Осени» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Листья Осени» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД