Валентина Козлова
Конспект ООД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Апельсины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) с детьми раннего возраста
на тему : «Апельсины»
Составила: воспитатель Козлова В. К.
Цель : Учить детей скатывать из пластилина шарики, создавать объемные пластилиновые поделки.
Задачи:
• закрепить навык работы с пластилином- скатывание маленьких
шариков;
• формировать интерес к работе с пластилином;
• развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД по лепке с детьми раннего возраста на тему „Апельсины“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Средства: заранее разделанный на кусочки пластилин оранжевого цвета; муляж апельсина; игрушка «Обезьянка» ; маленькая коробочка; доски для лепки; салфетки.
Способы: мотивация, слушание стихотворения Л. Лукановой, рассматривание муляжа апельсина, пальчиковая гимнастика «Апельсин», продуктивная деятельность, рефлексия.
Ход:
1. Мотивация
Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости пришла маленькая обезьянка. Давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются с обезьянкой, а обезьянка с детьми.)
Воспитатель: - Посмотрите, обезьянка чем-то расстроена. У ее мамы сегодня день рождения. Маленькая обезьянка хочет подарить маме апельсины, она их очень любит. Давайте поможем, сделаем апельсины для обезьянки!
2. Слушание стихотворения Л. Лукановой про обезьянку.
Воспитатель:
Апельсины и бананы,
Очень любят обезьяны.
Любят детки, любят мамы,
Могут съесть их килограммы.
Любят папы — обезьяны
Апельсины и бананы.
3. Рассматривание муляжа апельсина.
Воспитатель: - Ребятки, чтобы слепить апельсин, нам нужно его рассмотреть.
(Дети рассматривают и обследуют апельсин.)
Воспитатель: -Какого цвета апельсин?
Дети: - Оранжевого.
Воспитатель: - Правильно. А какой формы апельсин?
Дети: - Он круглый.
Воспитатель: - Правильно, ребятки. А на что похож апельсин?
(Рассматривание с детьми предметов круглой формы.)
Дети: - На мячик, на часы.
Воспитатель: - Правильно, ребятки.
Воспитатель: -Все названные предметы круглой формы.
Воспитатель: - Как лепим круглую форму? Покажите.
(Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Воспитатель: - Ребятки, прежде чем начать лепить, давайте поиграем с нашими пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин.
(Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один!
(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра,
(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура. !
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас – беда!
(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда!
(Складываем руки домиком)
Воспитатель: - Вот наши пальчики готовы к работе.
А теперь начинаем лепить. Обезьянка будет наблюдать за вами.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Перед вами пластилин оранжевого цвета. Круговыми движениями рук скатайте шарик – это и будет апельсин.
(Наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.)
6. Рефлексия.
Воспитатель: -Вот какие у нас получились апельсины- много апельсинов!
Вам понравилось лепить?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли обезьянке приготовить подарок для мамы. Давайте сложим их в коробочку и отдадим обезьянке. Теперь она сможет порадовать свою маму и подарить ей вкусные апельсины! Попрощайтесь, ребята с обезьянкой, ей надо спешить на праздник к маме.
Дети: -До свидания, обезьянка!
(Дети прощаются с обезьянкой, а обезьянка благодарит детей.