Аванесян Мелинэ Хачиковна
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Возрастная группа : старшая
Цель:
- развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Образовательные: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
- Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, бисер чёрный, иллюстрация тли, разрезные картинки божьей коровки.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций божьей коровки, дидактические игры.
Место проведения: игровая комната.
Ход ООД:
Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (звучит мелодия пения птиц).
Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками: как шелестят молоденькие листочки, пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).
Но вдруг стало тихо.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И всех вокруг заколдовал.
Наступила страшная тишина, давайте ее послушаем, и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, воздух будет грязным, дышать будет трудно.
И тогда, я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителей деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может помочь всем деревьям.
Дети складывают разрезную картинку.
- Давайте посмотрим, кто же у нас получился! (ответы детей)
- Вспоминаем, как передвигается божья коровка? (ползает, летает).
Предложить детям изобразить жука, пожужжать ("ж - ж - ж").
- Теперь мы знаем, кто нам может помочь.
- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?
- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).
- А для того, чтобы вылепить еще жучков, нам надо немного размяться.
Физкультминутка (2 раза) :
Божья коровка,
Чёрная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)
Улети на небо, (машем крыльями)
Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперёд)
Чёрного и белого, (показываем руками вправо и влево)
Только не горелого! (грозим пальчиком)
- Но прежде чем начать работу, давайте с вами рассмотрим повнимательнее божью коровку. Черная маленькая овальная головка, а побольше красное - туловище, с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки и усики.
- Итак, дети, теперь внимательно слушайте и запоминайте. Я беру красный и чёрный пластилин и разминаю его в руках, но по отдельности. Также нам понадобится немного белого пластилина.
- Из большого кусочка красного пластилина формирую туловище. Со стороны головы немного сплющиваю.
- Из чёрного пластилина скатываю один большой шарик- это будет голова, и семь маленьких шариков- это точки на крылышках.
- Из белого пластилина скатываю два маленьких шарика- это для глазок.
- Сейчас начинается самое интересное. К спинке жучка присоединяю голову. Двумя белыми шариками обозначаю глазки. При помощи бисеринок делаю зрачки.
- Затем украшаю спинку чёрными шариками, их должно быть семь.
- Беру стеку и разделяю туловище на две равные части, это будут крылышки.
- Божья коровка почти готова, но чего-то в ней не хватает! (ответы детей)
- Правильно, осталось только сделать лапки и усики. Беру чёрный пластилин и скатываю шесть маленьких шариков- это будут лапки, затем из них формирую жгутики (колбаски) и прикрепляю на нижнюю часть туловища, по три с каждой стороны. Для усиков также раскатываю черный пластилин в небольшую колбаску, сгибаю и прижимаю её к голове. Жучок готов!
Приступаем к работе. (дети лепят самостоятельно)
- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими, как тля.
- Вот злого волшебника мы прогнали
И всех вокруг расколдовали!
Итог:
- Ребята, давайте вспомним, кто вредит деревьям? (ответы детей)
- А кто помогает справиться с тлёй? (ответы)
- Как по-другому называют божью коровку, вспоминаем? (ответы)
- Из каких частей состоит жук-семиточечник? (ответы детей)
- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будете его обижать, ловить, давить?
После ответов детей звучит стихотворение:
Никого не обижай – ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божью коровку,
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,
Ни за что и никогда, не обижай живого!