Лучший педагог года

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка» (2 фото)

Аванесян Мелинэ Хачиковна
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа : старшая

Цель:

- развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах

- Образовательные: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

- Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, бисер чёрный, иллюстрация тли, разрезные картинки божьей коровки.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций божьей коровки, дидактические игры.

Место проведения: игровая комната.

Ход ООД:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками: как шелестят молоденькие листочки, пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина, давайте ее послушаем, и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, воздух будет грязным, дышать будет трудно.

И тогда, я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителей деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может помочь всем деревьям.

Дети складывают разрезную картинку.

- Давайте посмотрим, кто же у нас получился! (ответы детей)

- Вспоминаем, как передвигается божья коровка? (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, пожужжать ("ж - ж - ж").

- Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

- А для того, чтобы вылепить еще жучков, нам надо немного размяться.

Физкультминутка (2 раза) :

Божья коровка,

Чёрная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо, (машем крыльями)

Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперёд)

Чёрного и белого, (показываем руками вправо и влево)

Только не горелого! (грозим пальчиком)

- Но прежде чем начать работу, давайте с вами рассмотрим повнимательнее божью коровку. Черная маленькая овальная головка, а побольше красное - туловище, с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки и усики.

- Итак, дети, теперь внимательно слушайте и запоминайте. Я беру красный и чёрный пластилин и разминаю его в руках, но по отдельности. Также нам понадобится немного белого пластилина.

- Из большого кусочка красного пластилина формирую туловище. Со стороны головы немного сплющиваю.

- Из чёрного пластилина скатываю один большой шарик- это будет голова, и семь маленьких шариков- это точки на крылышках.

- Из белого пластилина скатываю два маленьких шарика- это для глазок.

- Сейчас начинается самое интересное. К спинке жучка присоединяю голову. Двумя белыми шариками обозначаю глазки. При помощи бисеринок делаю зрачки.

- Затем украшаю спинку чёрными шариками, их должно быть семь.

- Беру стеку и разделяю туловище на две равные части, это будут крылышки.

- Божья коровка почти готова, но чего-то в ней не хватает! (ответы детей)

- Правильно, осталось только сделать лапки и усики. Беру чёрный пластилин и скатываю шесть маленьких шариков- это будут лапки, затем из них формирую жгутики (колбаски) и прикрепляю на нижнюю часть туловища, по три с каждой стороны. Для усиков также раскатываю черный пластилин в небольшую колбаску, сгибаю и прижимаю её к голове. Жучок готов!

Приступаем к работе. (дети лепят самостоятельно)

- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими, как тля.

- Вот злого волшебника мы прогнали

И всех вокруг расколдовали!

Итог:

- Ребята, давайте вспомним, кто вредит деревьям? (ответы детей)

- А кто помогает справиться с тлёй? (ответы)

- Как по-другому называют божью коровку, вспоминаем? (ответы)

- Из каких частей состоит жук-семиточечник? (ответы детей)

- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будете его обижать, ловить, давить?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай – ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божью коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что и никогда, не обижай живого!

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»
Фото «Насекомые. Божья коровка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группеФотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой.

Конспект для детей старшей группы «Божья коровка»Конспект для детей старшей группы «Божья коровка» Цели и задачи: - развивать художественно - творческие способности; - развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности; - продолжать.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель Янкина Е. А. Тема: «Божья коровка» (аппликация.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке»Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке» Цель: закрепление знаний о насекомых, и их отличительных признаках. Задачи. Развивающие: расширять и уточнять словарь детей по теме; познакомить.

Конспект занятия с детьми пятого года жизни по лепке «Божья коровка» Конспект - занятие с детьми пятого года жизни по художественно - эстетическому развитию (лепка) " Божья коровка". Предварительная работа:.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группе Интегрированное занятие "Божья коровка"Автор: Останина Екатерина АнатольевнаКоличество детей: 8 человек Ориентировочная дата проведения:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»Конспект занятия с детьми старшей группы «Божья коровка» С воспитанниками старшей группы было проведено комплексное (познавательное, художественное творчество) занятие на тему:«Божья коровка».

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка» Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки.

НОД по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; учить лепить божью коровку; развивать мелкую моторику.

НОД по лепке в младшей разновозрастной группе «Божья коровка» Воспитатель: Васильченко Ольга Владимировна МБОУ «Верхнеингашская ОШ» Дошкольная группа «Солнышко» «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Аванесян Мелинэ Хачиковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД