Елена Романова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Грач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Вид занятия : пластилинография
Задачи
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией, обучать приемам выполнения работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов, закрепить представления детей о перелетных птицах. Их особенностей.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Грач“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография - отщипывание, скатывание шариков и колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, Расширять словарный запас, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах (грач, ласточка, соловей); ознакомление с внешним видом грача и образом его жизни, наблюдение за грачами на прогулке, рисование птиц, загадывание загадок.
Материал для занятия : листы белого картона с контурным рисунком, образец воспитателя, пластилин, стека, доска для раскатывания пластилина, салфетка для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Звучат голоса птиц. Дети, что это за голоса? Да,птицы возвращаются домой из теплых стран и мы все чаще слышим их пение. А какие птицы к нам возвращаются, мы узнаем, отгадав загадки.
На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его (скворец)
Выставляется картинка скворца.
Спереди шильце
Сзади вильце
На груди белое полотенце (ласточка)
Выставляется картинка ласточки
Всех перелетных птиц она черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач)
Выставляется картинка птицы.
Молодцы. Сегодня с вами мы поговорим о птицах.
Какие птицы бывают? (зимующие и перелетные)
Воспитатель: А грач, какая птица?
Ответы детей.
А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Дети называют, воспитатель выставляет картинки.
Тают сугробы,
Утихли метели.
В садовую рощу грачи прилетели
Строят там гнезда, задорно кричат.
- Вот колыбели для наших грачат!
Как вы уже догадались, речь будет о весенней птице – грач. В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе. Увидел грача – весну встречай!
Рассматривание картины с изображением грача.
Какого цвета грач?
Из каких частей состоит грач?
Дети: Грач состоит из туловища, головы, лапок, хвоста.
Воспитатель: давайте мы нарисуем грача с помощью пластилина. Такой метод называется пластилинография.
Давайте немного поиграем. Проводится физминутка.
Черный грач отважный (ходьба с высоким поднятием колен, руки опущены)
По полям он ходит важный (руки за спину)
Вот поднялся на крыло (бег на носочках, махи крыльями)
И летит в свое гнездо (сесть на стулья)
Как называется метод, которым мы будем выполнять работу?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите внимательно и запоминайте все действия, которые я буду выполнять.
Далее идет показ воспитателя с поэтапной инструкцией выполнения.
Чего не хватает в нашем рисунке?
Дети: глаз, лапок
Воспитатель: Верно. Глаз как можно сделать?.
Дети: Глаза можно сделать из шарика. Лапки из колбасок.
Воспитатель просит детей повторит схему.
В ходе выполнения, воспитатель помогает детям, если у них возникли затруднения.
По окончанию занятия дети рассматривают выполненные работы и дают оценку.
Воспитатель подводит итог занятия.
Каким методом мы рисовали?
Что больше всего вам запомнилось?