Амина Керимова
Конспект ООД по аппликации «Коврик для котёнка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию Тема
«Коврик для котёнка»
Задачи:
- прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным;
- развивать умение составлять декоративный образ из готовых силуэтов (полоски);
- развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации;
- развивать чувство цвета, глазомер;
- закреплять знания основных цветов;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Коврик для котёнка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы с детьми, наблюдения за домашними животными, их повадками, рассматривание декоративных ковриков, их орнаментов и узоров.
Материалы и оборудование: квадраты бумаги белого цвета (10*10 см) – на каждого ребёнка, клей, салфетки, бумажные полоски разного цвета, образцы педагога, фотографии с изображениями кошек разных пород.
Содержание ООД:
1. Вступительная часть.
Педагог читает стихотворение В. Стоянова «Кошка».
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках.
Когти спрятаны в подушках.
Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
Мяу!
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Скажите, ребята, о ком говорится в стихотворении? (О кошке.) Верно. Что вы знаете о кошке? (Ответы детей.)
Педагог показывает фотографии кошек разных пород.
Педагог. Кошка – это домашнее животное. Когда – то очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам. Человек приручил кошку, и с тех пор она живёт с ним в доме, поэтому её называют домашним животным. Она охотится на мышей, птиц. Кошки – очень чистоплотные животные, любят своих хозяев, им нравится нежиться в тепле и уюте, дремать на солнышке, в мягком кресле или на коврике. А у вас дома живёт кошка? Расскажите о своих домашних питомцах. (Свободные высказывания детей.)
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям делать красивый коврик для кошки. Раздаёт бумажные квадратики – коврики и говорит, что их можно украсить, если наклеить на них разноцветные полоски. Предлагает детям выбрать полоски с цветом, который им больше всего нравится, наносит клей на полоски, побуждая детей называть цвет полоски, который они хотят приклеить, чередуя полоски.
По ходу выполнения задания педагог напоминает детям о том, что нужно переворачивать полоски, чтобы не испачкать лист-коврик, придавить, прижать салфеткой. На готовые коврики приклеить котят.
Динамическая пауза «Рыжий кот» (авт. Сайкина Е. Г., Филирёва Ж. В.).
Лежебока рыжий кот
(Встать в свободном пространстве группы)
Отлежал себе живот,
(Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться)
Распушил красивый хвост,
(Прогнуться)
Мягко лапками пошёл,
(Шагать друг за другом)
Тихо песенку запел.
(Помяукать)
4. Заключительная часть.
Педагог. Оформление выставки «Красивые коврики для котят». Обыгрывание готовых работ.