Светлана Марьина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Дружная семейка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
«Дружная семейка»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Выполнил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Марьина С. И.
Городской округ «Город Губаха», 2022 г.
Тема: «Моя семья».
Возрастная направленность : дети среднего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Дружная семейка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Цель: создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со своей рукой, как предметом изобразительной
деятельности;
• обогащать и активизировать словарь в процессе расширения
представлений о семье.
Развивающие :
• развивать художественно - творческие способности, образное
мышление, воображение, мелкую моторику рук, самостоятельность,
Воспитательные:
• воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание
нарисовать их портреты.
Раздаточный материал: белые листы формата А-4, простые карандаши, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы «Что такое семья?», «Семья глазами ребенка»; проведение пальчиковых игр, дидактическая игра «Составь портрет», рисование на тему «Моя семья».
Ход деятельности.
(Воспитатель с дежурными готовят рабочие места для творческой деятельности, дети подходят, интересуются, чем сегодня будем заниматься).
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель. Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете,
Это знают даже дети.
Не сможем шить, носить, держать,
Играть, писать и рисовать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Пальчиковая игра «Семья».
(Дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого, согласно тексту).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель. Молодцы! Когда мы играли, о ком мы говорили? (Ответы детей). Ребята, а кто из вас знает, что такое семья? (Ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к обобщению).
Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая, но семья может быть и маленькой: например, только мама и сын и т. д., но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая дружная семья.
Семья — это дом, где тепло и уют.
Где мама и папа всегда тебя ждут.
С дедушкой вместе книгу прочтете,
С бабушкой вкусный пирог испечете
И вместе съедите за круглым столом.
Семья - это радость, улыбок и встреч,
Которые надо ценить и беречь.
Воспитатель. Ребята, все 5 пальчиков о которых мы говорили, всегда вместе, как члены одной семьи. Для нас они - главные помощники сегодня в рисовании. Мы будем обводить ладошки, придумывать им интересные рисунки. Вы хотите попробовать? (Ответы детей). Давайте пройдем к столам, сядем на свои места.
(На столах приготовлено все для творческой деятельности).
Воспитатель. Вот вам и первое задание. Приложите ладошку левой руки к листу бумаги, раздвиньте пальчики и обводите их простым карандашом.
(Дети стараются самостоятельно выполнить работу, при необходимости воспитатель помогает советом, или индивидуальный показ).
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на рисунок своей ладошки, что-то в рисунках не хватает? Давайте подумаем, что можно сделать? (Ответы детей). Правильно, можно их разрисовать. А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться в кого - ни будь (Ответы детей). Хорошо, давайте оживим ладошки, превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку, себя, брата или сестру. Вы согласны? (Ответы детей). Чтобы наши пальчики не устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Весёлый карандашик»
(Дети катают между ладонями вперёд-назад ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Ведь ребристый карандашик,
Ручкам сделает массажик.
И без устали опять,
Будут ручки рисовать.
Воспитатель. Вот вам и второе задание. Раскрасьте свои рисунки при помощи цветных карандашей.
(Показ воспитателя на мольберте, с объяснением отличительных особенностей членов семьи).
Воспитатель. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку, брата, сестру или себя. Нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. Дедушке можно нарисовать шляпу, бабушке – очки, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик. Подумайте, пофантазируйте!Наши пальчики могут превратиться, в кого захотим! Придумали (Ответы детей). Можете приступать к работе.
(Звучит спокойная музыка, дети заняты продуктивной деятельностью)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились. Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою дружную семейку. Кто хочет рассказать о своей семье? (Ответы детей)
Игра – беседа «Опиши семью».
(Воспитатель бросает мяч по очереди детям, стоящим в кругу. Дети ловят, мяч называют слова, описывающие свою семью: большая, маленькая, хорошая, дружная и т. д.)
Воспитатель. Молодцы! Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». Рисунки мы разместим на выставке, что бы ваши родители могли посмотреть, как красиво вы рисуете.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей).
Что было сложно сделать для вас? (Ответы детей).
Вам понравилось превращать ладошку в рисунок? (Ответы детей).
(Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, делятся впечатлениями).
Список литературы.
1. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. 3-е изд., перераб. и доп. - М., 1994.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. СРЕДНЯЯ ГРУППА. Карапуз, 2009.
3. Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках: Наглядно – методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», – 32 с.
4. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного
возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство) / авт. – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188с.