Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Жираф» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать детское творчество в продуктивной деятельности, учить детей превращать знакомую заданную форму (обведенные ножницы) в новый художественный образ – жирафа.
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жираф“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- учить детей аккуратно обводить ножницы, дорисовывать недостающие детали для получения нового художественного образа;
- учить детей преобразовывать силуэт знакомых предметов- ножниц в образ жирафа;
- совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш, восковой мелок;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус;
- воспитывать желание доводить начатое до конца,
- воспитывать заботливое, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий «Удивительный мир животных», просмотр презентации «Животные Африки». Вовремя СХД обведение карандашом различных предметов, превращение их во что-то другое путём дорисовывания элементов и раскрашивания.
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, ножницы, восковые мелки или цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
1. Вводная беседа. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, нашими помощниками в рисовании будут ножницы. Мы с вами уже знаем, что из знакомой формы ножниц можно создать разные образы. Для того, чтобы узнать в кого мы превратим ножницы сегодня отгадайте загадку.
Загадка – обманка для активизации внимания и создания положительного эмоционального настроя.
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый.
жираф (верблюд)
Интересное о жирафах.
(Заранее подготовленные сообщения детей, или рассказ воспитателя).
Жираф удивительное животное, о котором можно рассказать много интересного. Название его в переводе с арабского означает нарядный. Его красивые пятнышки на теле так же индивидуальны, как отпечатки пальцев у людей. Чем темнее пятнышки, тем старше жираф. На голове у жирафа рожки. Язык жирафа черного цвета и длиной 50 сантиметров.
Это самое высокое животное на Земле. Его высота почти 6 метров, а весит он 900 кг, шея у жирафа 2 метра. Сильными и длинными ногами жираф может убить крупного хищника, даже льва. Жираф может быстро бегать и высоко прыгать.
Позвонков в шее у него всего 7, но они устроены так, что жираф может сгибать свою шею, как захочет.
Только пить жирафу трудно, он расставляет широко ноги или становится на колени и становится беззащитным для врагов – хищников. Без воды он может обходиться дольше, чем верблюд, недели и даже месяц.
Спит жираф лежа мало всего 1 час, а днем дремлет, положив голову на ветки деревьев.
Ест жираф почти 20 часов в сутки, съедает 6 кг листьев.
Я предлагаю вам нарисовать жирафов с помощью ножниц. Посмотрите, пожалуйста, каких жирафов можно нарисовать с помощью ножниц.
Дети рассматривают готовые образцы.
Перед началом рисования нужно подготовить наши пальчики к работе.
2. Пальчиковая гимнастика «Жираф».
Как хорошо жирафом быть, (показываем жест "жираф": большой пальчик и мизинец – рожки, остальные пальчики сжаты, рука поднята вверх)
Из тучи утром воду пить, (сделаем вид, что лакаем воду языком: ладошка одной руки собрана в чашечку, пальцы другой сгибаются и разгибаются, изображая лакательные движения.)
С высоких веток листья рвать, (поднимаем руки высоко над головой, жест "дерево": кисти рук скрещены, пальцы растопырены)
И носом звёзды задевать (жест "жираф").
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование «Жираф».
Воспитатель: Отлично! Подготовили ручки, можно приступать к творчеству, каждый нарисует своего жирафика, и мы устроим выставку.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
После рисования, или в процессе работы, проводится физкультурная минутка.
4. Физкультминутка «Я по Африке иду».
Я по Африке иду (ходьба на месте,
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. (руки вверх, потягивание).
У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать, (приседания)
Чтобы фиников набрать.
Здесь кокосы, здесь бананы (руки поочередно вытягивают вперёд)
Там нам машут обезьяны, (машем поднятыми руками, словно приветствуя)
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон. (наклоны вперёд)
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И на место поспешим (садятся на свои места).
5. Итог (рефлексия).
Рисунки выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- В какой технике мы сегодня рисовали? (с помощью трафарета - ножниц). Вам понравилось рисовать с помощью ножниц? Давайте посмотрим какие замечательные жирафы у вас получились.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Готовые работы помещаются в уголок творчества.