Юлия Новикова
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
"Снегири"
Цель
Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Задачи
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами аппликации – обрывная аппликация. Формировать интерес к аппликационной деятельности, к процессу создания аппликативного изображения. Закреплять знания о зимующих птицах, их характерных особенностях
2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию „Снегири“» размещена в разделах
Материалы и оборудование
Картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки птиц (воробей, сорока, серая ворона, клест, дятел, синица, снегирь, презентация «Зимующие птицы», загадки про птиц, стихотворение С. Есенина «Пороша», картинка с изображенным контуром снегиря, цветная бумага, клей, тряпочки, клеенки.
Предварительная работа
Беседа и знакомство с зимующими птицами, наблюдения в природе за птицами, рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимующих птиц, зимних пейзажей, чтение художественной литературы, загадывание загадок о птицах.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель:
Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы отправимся в путешествие, а куда, попробуйте угадать.
2. Основная часть
Воспитатель:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Как вы думаете, про что это стихотворение, куда же мы отправимся в путешествие? (В зимний лес)
Правильно, мы отправимся в зимний лес, и может кого – то там встретим.
Презентация «Зимующие птицы»
Вот мы и в лесу.
Слайд №1. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом все белым – бело.
Слайд №2. Ой, а чьи это следы на снегу? (птичьи) Правильно, птичьи. Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть «зимующие птицы», которые остаются жить рядом с нами и зимой. Но есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Это птицы – гости - прилетают к нам с далекого холодного севера.
Слайд №3.
Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка -. (воробей)
Воробья можно встретить и в городе и в лесу. Обычно воробьи имеют коричнево – серую окраску.
Слайд №4.
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит. (сорока)
Сороку мы узнаем по ее черно – белой окраске. Грудка и бока у сороки белые. Поэтому ее называют сорока – белобока.
Слайд №5.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
Дятла легко узнать по красной «шапочке». У него длинный, крепкий клюв, которым он долбит кору деревьев в поисках пищи.
Слайд №6.
Сильная, большая птица.
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Черно-серая. (ворона)
Голова, крылья и хвост у вороны черные, а сама она серая. Поэтому называется серая ворона.
Слайд №7.
Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут. (клестом)
Главное отличие клеста, это его клюв. Таким необычным клювом легче добывать семена шишек, которыми питается клест.
Слайд №8.
Ты с модницей этой, конечно знаком:
Вертушка, на месте никак не сидится -
Все хвастает желтым своим сюртуком
И шапочкой синей гордится. (синица)
Синицу легко узнать по желтой грудки.
Слайд №9.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Свое имя снегирь получил недаром : он прилетает к нам с севера с первым снегом. Снегирь заметен издалека из-за яркой окраски: грудка ярко-красная, крылья и хвост черные, спина голубовато-серая, а на голове - черная «шапочка».
Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу и встретились с зимующими птицами.
Посмотрите, к нам тоже прилетели птицы, и среди них снегири (показать картинки с изображенным контуром снегиря). И мне кажется какие – то они грустные. Как вы думаете, почему? (нет красной грудки). Как же нам им помочь? (ответы детей). Давайте сделаем им грудки из цветной бумаги.
Берем красную бумагу и рвем на узкие полоски, затем на небольшие кусочки складываем рваные кусочки в тарелочку. Возьмем клей карандаш, и наносим на грудку снегиря. Возьмем рваные кусочки бумаги и наклеиваем сначала по контуру, а потом на остальное пространство.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, хлопки руками по бокам
В красных майках снегири. показывают грудки
Распустили перышки, руки слегка в стороны
Греются на солнышке. шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. бег по кругу, взмахивая руками
А теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
Во время самостоятельной работы оказывать помощь тем детям, кто в ней нуждается.
Анализ детских работ
Воспитатель:
Давайте отпустим наших снегирей в лес и посмотрим, какие они получились.
Спросить детей, кому какой снегирь понравился и почему? «ровный, аккуратный, как живой…»
3. Заключительная часть.
Сегодня на занятии вы все хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали чудесных снегирей. А вы знаете, что зимой птицам тяжелее найти себе пищу. Поэтому к ним на помощь приходит человек: вешает кормушки и подкармливает птиц хлебными крошками, семечками, зернами. И у нас тоже на улице висит кормушка и когда мы пойдем гулять, покормим птиц.
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней.