Синева Наталья
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Кастрюля-хитрюля в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей двигаться в соответствии характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определят характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, вслушиваться в музыкальные звуки.
- отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевания звуков, чистое интонирование мелодии, согласованное пение (вместе начинать и заканчивать пение) .
- развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.
- воспитывать умение общаться через песню и танец.
- воспитывать у детей интерес к музыкальным занятиям.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Кастрюля-хитрюля в гостях у ребят“» размещена в разделах
Ход занятия .
Дети входят в зал и останавливаются свободной группой.
Муз. Рук. : Ребята, сегодня ко мне приходила Бабушка –загадушка, и оставила у меня в зале для вас интересную кастрюлю – хитрюлю с сюрпризами.
Вы поможете мне ее найти, она находится где то здесь в зале.
Дети : (ответы)
МР : Давайте будем ходить по залу под спокойную музыку, и постараемся найти нашу Кастрюлечку – хитрюлечку.
Проводится упражнение, Погуляем, (по выбору музыкального руководителя).
МР: Нашли кастрюлю, вот она.
Ребята, познакомьтесь, это – Кастрюля – Хитрюля! Сегодня она у нас в гостях. И она нам что то принесла….Приготовила для нас какой то сюрприз. Вам интересно?
Дети : (Ответы).
МР:
Кастрюля – Хитрюля нам что то сварила!
Нам что то сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла, и ждёт нас пождёт,
И ждёт нас пождёт.
Кто же первым придёт?.
Как хитро она на вас поглядывает, наверное ждёт сегодня того, кто лучше поскачет по дорожке с ножки на ножку.
Проводится упражнение, Подскоки, .
Дети проходят на стульчики.
МР: (наклоняется к кастрюле) Ребята, а у кастрюльки
Неважное настроение…. Она от нас даже отвернулась. Я, кажется, догадалась, что с ней. А вы?
Дети (отвечают) . Мы с ней не поздоровались!
МР: Я придумала, как нам с ней поздороваться. Вот послушайте.
- Добрый день кастрюлечка,
Ты наша Хитрюлечка.
(Поём октаву вверх и назад вниз) .
МР: А теперь давайте вместе!
Дети поют приветствие.
(Кастрюлька, красуясь, поворачивается к детям, улыбается, им и опять всех удивляет) .
МР: А теперь загляните ка в Кастрюльку,
Что там спрятала Хитрюля!
Достаём снежинки, и игрушку, Дед Мороз, .
Дети : (отвечают).
МР:
Белым пухом укрываются
Поле, лес и сад.
И деревья укрываются
В кружевной наряд.
Наконец желанная
К нам опять пришла пора.
Здравствуй, долгожданная
Наша Зимушка – зима!
Правильно,уже наступила зима, и нас с вами ждёт праздник Новый год. Сейчас я вам спою песенку, вы послушайте внимательно, и скажите про что она.
Исполняется песня, Новый год, (Колок. 2006 № 35 стр. 14)
(Беседа по содержанию,повтор песни еще раз).
МР: Ребята, Кастрюлечка – Хитрюлечка хочет, чтоб вы ей спели песенки. А что мы с вами делаем перед тем, как начинаем петь?
Дети : Мы пробуждаем голосок.
Исполняется песенка на развитие слуха и голоса
, К нам приходит Новый год, В. Герчика.
МР: А кто из вас ещё посмотрит, что находится в нашей кастрюльке.
(Выходит ребёнок, достаёт загадки).
1.
Кто, угадай ка,
Седая хозяйка!
Тряхнёт перинки
над миром пушинки.
(Зима. В. Гороховская)
2.
Навещает нас зимою
Дед с седою бородою.
И его приход, поверьте,
Ждут и взрослые, и дети!
(Дед Мороз. Н. Соловьёва).
МР: Правильно, ребята, сейчас мы с вами разучим песенку про зиму, про новый год.
Разучивается песня, Новогодний хоровод, раз, два, три,
МР: Заглянем в кастрюльку ещё раз!
Заглядывают. Достают картинку с изображением Ёлки.
МР: Ну, кастрюля, удивила,
Нам картину подарила.
Небольшая беседа по содержанию картины.
МР: Ребята, кастрюлька хочет услышать песенку про ёлочку.
Исполняется песня, Наша ёлка хороша, (Колок. 2004 №31 стр. 11)
МР: Ой, ребята, кастрюлька ещё что то для нас приготовила, давайте посмотрим. .
В этот раз дети достают игрушку Снеговика.
МР: А что теперь, ребята, хочет наша кастрюлька?
Правильно! Сейчас мы с вами споём песню про снеговика.
Исполняется песня, Зимушка – забавушка, (Муз. рук. 2011 №7 стр. 24)
МР: Молодцы! А теперь покажем Кастрюльке, как мы можем танцевать. Будем разучивать с вами новогодний хоровод. И даже возьмём её в свой хоровод, чтоб ей было лучше видно, как вы умеете танцевать.
Исполняется новогодний хоровод, Танец возле елочки, (Колок. 2003 №27 стр. 10).
МР: Ребята, вам понравилось знакомство с Кастрюлечкой- хитрюлечкой? Вот и хорошо. В следующий раз она принесёт нам еще много разных сюрпризов. Давайте попрощаемся с ней. Она ещё раз к нам придёт.
Дети прощаются. Занятие на этом закончено.