Эльмира Токарева
Конспект ООД по художественно эстетическому направлению на тему «Новогоднее украшение для елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Тема: «Новогоднее украшение для елочки»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности
Задачи:
Образовательно – коррекционные
• Обогатить словарный запас детей словом самодельный
• Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки.
• Закрепить навыки работы с клеем, красками, пряжей, пластилиновыми жгутиками, солью, цветными макаронами, манкой, мятой бумагой.
Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому направлению на тему „Новогоднее украшение для елочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
• Способствовать развитию любознательности при проведении экспериментов детей.
• Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Коррекционно- Развивающие:
• Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.
• Развивать умение самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественно творчество
Воспитывающие:
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативности и самостоятельности.
• Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками
• Воспитывать интерес и любовь к творчеству
• аккуратность в работе
Предварительная работа:
• Рассматривание картин, просмотр видео урока о работе с нетрадиционными материалами, экспериментирования с красителями, мастер- классы, индивидуальные работы, фронтальные занятия.
Методы и приемы работы
• Наглядные наблюдении, демонстрация наглядных пособий, показ образца, показ способов действий.
• Словесные – беседы, вопросы.
• Практическое – выполнение работ с использованием нетрадиционных материалов.
Используемое оборудование
• Проектор, доска, аудиопроигрыватель.
Раздаточный материал:
• Заготовки для работ, цветной рис, макароны, манка цветная, соль, краски, кисточки, клей ПВА, тарелочки для клея, пустые тарелочки, пластилиновые жгутики, жидкое мыло, спонжики, нитки цветные, трубочки, бумага простая, губка.
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: групповое помещение
Дети проходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, подарим им наши улыбки и тепло.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь внимательно слушайте мою загадку
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Ребята, а зима она какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная и т. д.
Воспитатель: А, что вам нравится зимой? (Ответы детей)
Какой зимний праздник вы знаете?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья
Раздается стук в двери. Вручается письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо адресовано нам с вами, детский сад «Березка», группа Звездочки.
Воспитатель открывает конверт, достает оттуда волшебный диск и вставляет в ноутбук. На экране изображение елочки.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро праздник Новый год. Я так хотела быть нарядной, но злые метели запорошили и растеряли мои новогодние игрушки. Я прошу вас помочь мне сделать красивый наряд к празднику».
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь маленькой елочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как сможем помочь? А чем можно нарядить елку?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: А украсить зажженными свечами можно? Что может произойти?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно, наряжать елку свечами нельзя.
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки, из разных материалов. Я предлагаю и вам так же приготовить необычные самодельные украшения. Посмотрите, у нас есть вот такие шары (воспитатель показывает картонные заготовки, красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Не нарядные.
Воспитатель: А их можно украсить?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы знаем много приемов работы с разными материалами. Давайте мы вспомним.
На экране слайд «Нетрадиционные методы изобразительного искусства»
( Технологии: Принт, кляксография, пластилинография, опечатки сжатой бумагой, набрызгивание, работа цветной пряжей, солью, краской).
Действительно наши шары можно украсить по-разному но, что бы нам хорошо работалось. Давайте встанем и немного разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Елочка».
Воспитатель: А теперь ребята, возьмите половинки геометрических фигур, вы найдите по ним свои рабочие места.
Дети подходят к столам, занимают рабочие места.
Основная часть занятия.
Включается новогодняя мелодия.
Воспитатель подходит к детям, подсказывает, поправляет и дает им советы.
Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Кто закончил, приносите свои работы, мы ими украсим нашу елочку.
Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?
Вам понравилось делать самодельные игрушки?
Какие они у вас получились?
Как вы думаете почему?
Какая стала наша маленькая елочка?
Дети: Веселая, красочная, нарядная
Воспитатель: Ну, а вы рады, что помогли елочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы большие умницы и отличные мастера. Хочу вас обрадовать, я тоже приготовила игрушки для елочки и предлагаю их тоже развесить. Елочка вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу, и нашим гостям. Елочка хочет вам подарить свою песню.
Спасибо всем!